В процессе исполнения местного бюджета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В процессе исполнения местного бюджета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации с учетом детализации.

Главный распорядитель средств местного бюджета — орган МСУ, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета.
Распорядитель бюджетных средств — орган МСУ, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

61. СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Основные направления бюджетной и налоговой политики территории муниципального образования разрабатываются администрацией до 1 июля текущего года и включают в себя:

  • особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет;
  • особенности формирования финансовых обязательств муниципального образования на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета, формированием текущих и капитальных расходов бюджета), а также основные меры, направленных на эффективное использование средств бюджета;
  • особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета и особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а также основные меры, направленные на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств муниципального образования и выплаты процентов по ним;
  • планируемый дефицит (профицит) бюджета в очередном финансовом году либо его отсутствие, а также предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году;
  • иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.

Глава муниципального образования (глава администрации) принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

Еще одна обязательная категория участников бюджетного процесса – бюджетные организации. Это получатели денежных средств для своей деятельности из бюджетов разного уровня.

Распределение средств и финансирование расходов на деятельность государственных институтов, социальную сферу, поддержку некоторых программ в промышленности и сельском хозяйстве. Объем, порядок образования и методика распределения дотаций из указанного Фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом субъекта Российской Федерации.

Вопрос 21. Исполнение местного бюджета.

Бюджетный процесс в муниципальных образованиях в обобщенном виде делится на четыре этапа:

  1. составление проекта бюджета;
  2. рассмотрение и утверждение бюджета;
  3. исполнение бюджета;
  4. отчет об исполнении бюджета.

Таким образом, бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Данная процедура осуществляется уполномоченными исполнительными органами местного самоуправления на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов с поквартальной разбивкой.

Но, согласно Бюджетному кодексу, под местными бюджетами понимаются бюджеты сел, сельсоветов, поселков, городов и районов. Местные бюджеты являются финансовой базой местного самоуправления, которое в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации не входит в систему государственных органов власти.

Муниципальное право Российской Федерации

Местная администрация, финансовый орган, исполняющий местный бюджет, дорабатывают и направляют главе муниципального образования (главе администрации) проект бюджета для представления его в представительный орган муниципального образования.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования его дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 % годовых назначений, местная администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

В исключительном ведении муниципального Собрания находятся рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его выполнении.

В России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

56. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.

Бюджетный процесс — регламентируемая законом деятельность органов власти и управления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета органы местного самоуправления имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов субъектов Федера­ции, а также от иных органов государственной власти, органов ме­стного самоуправления и юридических лиц.

70. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Так выглядит общая информация о местных бюджетах в Республике Беларусь и многих других государствах. На состояние конкретных бюджетов территориальных единиц и населенных пунктов в любой стране влияет действующее законодательство в этой сфере и экономическое состояние региона.
Составление такого проекта работа весьма объемная, требующая сбора информации по всем направлениям бюджетного финансирования и пополнения бюджета, с указанием конкретных объектов, сумм и сроков. Формированию годного к исполнению бюджета более всего способствует то обстоятельство, что их проекты составляются ежегодно и корректируются по результатам прошедших периодов.

Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправ­ления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют мест­ный бюджет.

Местный бюджет – это система приобретения и расходования денежных средств в территориальной единице Республики Беларусь.

Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования представляется финансовым управлением в Министерство финансов субъекта РФ. Отчеты об исполнении бюджета публикуются в местных СМИ. Главный распорядитель бюджетных средств. Он определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей средств из местного бюджета с учетом нормативов финансовых затрат.

Финансовый год завершается 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря. До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

68. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финан­совый год, предназначенных для исполнения расходных обяза­тельств соответствующего муниципального образования.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций из региональных фондов компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства рФ о налогах и сборах.

Бюджет муниципального образования форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.

Еще по теме Вопрос 3. Бюджетный процесс на муниципальном уровне:

Рассматривают и утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением местных бюджетов, формируют и определяют правовой статус муниципальных органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета, осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МСУ.

Органы местного самоуправления поселений наряду с общими полномочиями органов местного самоуправления в бюджетной сфере осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

Определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные.

63. ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Муниципальный бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников муниципального бюджетного процесса по составлению, рассмотре­нию, утверждению и исполнению проектов местных бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех дохо­дов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на его территории.

В план развития муниципального сектора экономики муниципального образования включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями. Городские целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, которое представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

79. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

При подготовке данной курсовой работы была использована как методическая, так и специальная экономическая литература, нормативные и законодательные акты. Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования Дзержинский район.

Рассмотрение и утверждение проектов местных бюджетов и актов о бюджете. Эта стадия бюджетного процесса, на которой со­ставленный проект местного бюджета становится обязательным фи­нансовым планом соответствующей территории на очередной фи­нансовый год, а проект акта о бюджете приобретает силу норма­тивного акта.
Финансовые органы МСУ (входят в состав исполнительных органов). Осуществляют составление проекта местного бюджета, организуют исполнение местного бюджета, утверждают сводную бюджетную роспись, управляют муниципальным долгом, осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МСУ.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *