Речевая подготовка детей к школе курсовая работа
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Речевая подготовка детей к школе курсовая работа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Физическая подготовка детей к школе — это залог успешного умственного развития, обучения. В современной системе подготовки детей к школе зачастую отдается предпочтение интеллектуальному развитию, при этом роль физического воспитания фактически сводится на нет.
Актуальность исследования проблемы готовности ребенка с речевой патологией к школьному обучению определила выбор темы курсовой работы «Языковая готовность к школе детей с ОНР ».
Содержание:
«Речевая подготовка детей к школе в подготовительной группе ДОУ»
С процессами овладения и развития речи дошкольников связан вопрос о речевой готовности дошкольника к учебной деятельности, важность этого вопроса признавали Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори, М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Т.А. Ладыженская, А.А. Люблинская, Д. Чейни.
Развитие фонематического восприятия. Узнавание неречевых звуков, звуков речи. Различие высоты силы, тембра, голоса на материале звуков, слов и фраз. Различение слов, близких по звучанию. Дифференциация фонем и слогов. Развитие навыков элементарного звукового анализа.
Слоговой анализ предполагает умение определять количество слогов в слове, делить слова на слоги. Также важно умение составлять слова из предложенных слогов, которые можно назвать ребёнку, как по порядку, так и в нарушенной последовательности. Данная курсовая работа посвящена анализу педагогических условий подготовки детей к школе в МДОУ комбинированного вида «Улыбка» № 29 г. Иваново.
Цель обобщающей беседы — систематизировать, уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий. Следует отметить, что этот тип беседы в большей степени, чем два предыдущих, способствует развитию диалогической речи, в первую очередь благодаря вопросно-ответной форме общения. Остановимся в связи с этим подробнее на методике проведения обобщающей беседы.
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.
Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. — Курск: Академия Холдинг, 2010.- 91 с.
Анализ педагогических условий подготовки детей к школе в МДОУ комбинированного вида «Улыбка» № 29 г. Иваново показал, что научно обоснованные подходы к управлению ДОУ способствуют созданию оптимальных условий для подготовки детей разного уровня развития к школе.
Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. Для того чтобы правильно оценить уровень речевого развития ребенка, необходимо познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребенка в норме.
Лазаренко О.И., Спорышева Е.Б. Конспекты занятий по формированию у детей 5 лет творческого мышления и культуры устной речи. — М.: Айрис-Пресс, 2011.-124 с.
Важно место занимает развитие первоначального понимания своей речи и речи других, где предметом внимания и изучения детей является речь и ее элементы. Развитие рефлексии речи (понимание своего речевого поведения, речевых действий), произвольности речи выступает главным компонентом подготовки к изучению письменной речи.
У каждого студента рано и поздно настает день «Х». И это не свадьба или кризис среднего возраста, как можно было подумать, это защита курсовой или дипломной работы (проекта). Однако этот процесс вызывает немало вопросов и сложностей.А действительно, как же на самом деле выглядит правильная защита…
Данная курсовая работа была посвящена анализу педагогических условий подготовки детей к школе в МДОУ комбинированного вида «Улыбка» № 29 г. Иваново.
Е. Хватцев [1:346] отмечал: “Слуху принадлежит ведущая роль в образовании звуковой речи, … (при постановке звука) важно использовать слух, зрение, осязание, кинестетическое и тактильно-вибрационное чувство. Чем больше анализаторов участвует в данном движении, тем точнее и быстрее оно совершенствуется”.
Актуальность проблемы исследования: Язык играет главную роль в формировании личности ребенка. Речь и язык постоянно рассматриваются в психологии, философии и педагогике как место, где смешиваются все линии развития психики: мышление, воображение, память, эмоции.
Большое значение работе по развитию звукопроизносительной стороны речи и, в частности, фонематического восприятия придавали в своих исследованиях выдающиеся педагоги-дефектологи Р.Е. Левина, Г.А. Каше. Ещё в 1948 году научный сотрудник Института психологии АПН РСФСР Н. Х. Швачкин [1] говорил о психологических особенностях фонематического становления речи ребёнка.
Актуальность проблемы исследования: Язык играет главную роль в формировании личности ребенка. Речь и язык постоянно рассматриваются в психологии, философии и педагогике как место, где смешиваются все линии развития психики: мышление, воображение, память, эмоции.
Это связано с тем, что при помощи устной и письменной речи ему предстоит усваивать всю систему знаний.
Недостаточность словаря проявляется в том, что ребёнок затрудняется в назывании предметов, долго подбирает слова при построении высказывания, активно жестикулирует. Причиной использования слов-паразитов: «ну…», «это», «ну, в общем…», «так сказать», «это самое» часто тоже является бедность словарного запаса.
Развитие фонематического восприятия. Узнавание неречевых звуков, звуков речи. Различие высоты силы, тембра, голоса на материале звуков, слов и фраз. Различение слов, близких по звучанию. Дифференциация фонем и слогов.
К 9-10 месяцам, кроме отдельных звуков и звукосочетаний, у ребенка появляются первые лепетные слова. К концу первого года или вначале второго ребенок обычно произносит свое первое настоящее слово, осознанно начиная пользоваться речью.
Важно отметить, что при нормальном ходе речевого развития различение всех звуков доступно ребёнку, начиная с двухлетнего возраста. Кроме того, важно знать, что отсутствие умения различать звуки на слух является основной причиной их замен в устной речи, а в дальнейшем – и в письме. Так что трудности слуховой дифференциации звуков должны быть преодолены.
Путем других педагог помогает ребенку полнее и глубже воспринимать действительность, обращать внимание на то, что недостаточно им осознается. В результате знания ребенка становятся четче и осмысленнее.
«Речевая готовность ребёнка к школе»
Цель ее — стимулировать и направлять внимание детей на более богатое и целесообразное накопление опыта. Задача воспитателя — обеспечить наиболее полное восприятие, помочь детям получить ясные, отчетливые представления, дополнить их знания.
Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух (недостатки речи обнаруживаются очень скоро).
Василий Сухомлинский стал учителем начальной школы в возрасте лет. Она располагалась неподалеку от родного села. Он сумел проучиться года на дневном отделении педагогического института. Наличие тяжелого заболевания, плеврита, вынудило перевестись на заочное отделение Полтавского пединститута.
Условия работы группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста и логопункта в ДОУ имеют существенные различия.
Объединяющим началом при разработке проекта “Готовим детей с нарушениями речи к школе” стало достижение общей цели: развитие звукопроизносительной стороны речи. При этом поиски эффективных приёмов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности.
Поступление ребенка в школу резко изменяет его жизнь. Этот период труден как для шестилетних, так и для семилетних детей, поэтому, чем лучше готов организм, связанным с обучением, к трудностям, которые могут возникнуть у ребенка, тем безболезненнее будет протекать процесс адаптации к школьному обучению.
Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется на занятиях в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др.
Методы исследования: теоретический (анализ литературных источников по проблеме исследования), анализ и синтез, анкетирование, изучение документации, математическая обработка результатов, эксперимент, наблюдение.
Речевая подготовка детей к школе
Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную диагностику и разработать стратегию эффективной направленной коррекции.
Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе» 2слайд Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению.
Актуальность исследования проблемы готовности ребенка с речевой патологией к школьному обучению определила выбор темы курсовой работы «Языковая готовность к школе детей с ОНР ». ФИ ребёнка: Возраст ребёнка: 1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе. (нужное подчеркнуть): Умение читать и писать.
Педагогические условия подготовки детей к школе
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.
Для этого вида беседы характерно участие разных анализаторов: зрения, слуха, осязания, мускульно-двигательной сферы, моторной деятельности. Вторая сигнальная система (слово) углубляет впечатления, которые ребенок получает чувственным путем. Ребенку дают возможность наблюдать, трогать. Предусматривается большая активность детей, они могут рассматривать, действовать.
Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Итак, что же входит в понятие «Речевая готовность к школе»? Какие требования предъявляет начальная школа к речи первоклассника и готовности овладеть грамотой?
Введение Одна из главных трудностей, с которой встречается ребёнок в школе — это овладение письмом. Многие дети не умеют вовремя остановиться,. Основные особенности подготовки к школе детей с нарушениями речи. Развитие речи ребенка — компонент в структуре готовности к школьному обучению. Критерии сформированности речевой готовности. Значение речи в формировании высших психических функций ребенка.