Закон о выборах в органы местного самоуправления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о выборах в органы местного самоуправления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, состав участковой избирательной комиссии назначается капитаном судна в срок, установленный частью четвертой настоящей статьи, а в исключительных случаях — не позднее чем за пять дней до дня выборов. 6.

В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

Организация и проведение муниципальных выборов

Дела об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления рассматриваются судом в течение десяти дней со дня получения заявления прокурора или жалобы.
В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов в соответствии с нормативным правовым актом, указанным судом, возлагается на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Указанное заявление отзыву не подлежит. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения.

Статьей 1 Федерального закона № 74-ФЗ определено, что национально-культурная автономия создается в организационно-правовой форме «общественная организация» и, таким образом, в силу Федерального закона № 67-ФЗ, имеет право участия в выборах в качестве избирательного объединения.
Выборность, отмечала Н.В. Лебедева, является фактом громадной практической важности, в значительной степени предопределяет и место народного представительства среди других государственных установлений, и его жизненное значение.

Правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных до дня вступления в силу Федерального закона 21.07.2005 N 93-ФЗ, регулируются нормами соответствующих федеральных законов в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Муниципальные выборы проводятся, во-первых, в целях формиро­вания представительного органа муниципального образования и иных выборных органов (контрольного и др.), и, во-вторых, в целях избрания главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Полномочия избранных в соответствии с абзацем вторым пункта 2 части 1 настоящей статьи глав муниципальных образований определяются уставами муниципальных образований в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Президент утвердил изменения в закон о местном самоуправлении

Приложение 5. Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

До приведения иных федеральных законов в соответствие с положениями настоящего Федерального закона указанные федеральные законы действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В случае, если границы муниципальных образований не утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, границы муниципальных образований утверждаются до 31 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Главу местной администрации, или сити-менеджера, будут назначать по контракту на срок, предусмотренный уставом (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) и не менее двух и не более пяти лет. Кроме того, предусматриваются его прямые выборы населением.

Тема 1. Законодательство о выборах в Российской Федерации

Е.В. Никитина считает, что муниципальные выборы — это акт самоуправления, который основывается на социальной активности населения, осознании им своей ответственности за управление местными делами, посредством которого граждане определяют тех, кто наиболее подготовлен для осуществления функций местного самоуправления в качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления.

Выборы депутатов представительного органа муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий указанных органов или депутатов.

Материально-техническое обеспечение проведения выборов указанных органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Выборы депутатов представительного органа муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий указанных органов или депутатов.

Выборы в органы местного самоуправления назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Во вновь образованных муниципальных образованиях первые выборы депутатов представительного органа проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом (кандидатами).

Местное самоуправление: муниципальные депутаты и где они обитают

Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.

День голосования на повторных выборах определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Из смысла приведенных норм Федерального закона № 67-ФЗ следует, что общественные объединения, за исключением политических партий, общественных организаций и общественных движений, не вправе выступать в качестве избирательных объединений.

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов — допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Предполагается, что нововведения позволят каждому субъекту найти оптимальную форму организации МСУ, отвечающую как особенностям региона, так и входящих в его состав муниципальных образований.

К полномочиям органов госвласти субъекта РФ, согласно документу, не могут «относиться полномочия органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования».

Муниципальные выборы, избирательное право и избирательная система

ТАСС, информационное агентство (св-во о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати).

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Выделяют следующие виды муниципальных выборов: а) основные выборы* которые можно подразделить на очередные и досрочные выбо­ры; б) повторные выборы; в) дополнительные выборы.

В случае если представительный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной избирательной комиссии в установленный срок, либо на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится избирательной комиссией Мурманской области. 3.

Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания. Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет Правительство Ленинградской области.

Так, в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 82-ФЗ общественным объединениям предоставлено право участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах в том же порядке и на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Школьникам. Материалы для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Каждый избиратель вправе заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. 12.

Верховные суды республик, краевые суды, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суд автономной области и суды автономных округов рассматривают в первой инстанции дела об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Участие прокурора в деле обязательно.

Настоящий Федеральный закон применяется в целях защиты конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в части, не урегулированной законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из приведенных норм Федерального закона № 67-ФЗ следует, что, кроме самовыдвижения, правом выдвижения кандидатов (списка кандидатов) обладают избирательные объединения.

Пребывание гражданина Российской Федерации вне места его жительства во время проведения в округе, в котором расположено его место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах.
Сайт создан для того, чтобы помогать советами и оказывать помощь в учебе, решении различных проблем, возникающих в практической деятельности юристов. На сайте представлены законы, судебная практика, информация ознакомительного, научного и познавательного характера.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *