Закон о проведении аукционов и торгов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о проведении аукционов и торгов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 1 июля 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Именно торги в справедливой и честной борьбе позволяют выявить наиболее достойного претендента, обеспечивая конкурентные условия развития товарных рынков. Организация торгов позволяет обострить состязательность хозяйствующих субъектов, выступая важным гарантом развития конкуренции.
Торги — это конкурентная форма отбора предложений для заключения договора, в том числе на поставку товаров (работ, услуг), доступа к ограниченному ресурсу, предоставления права осуществления деятельности в определенной сфере по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки, на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
Содержание:
13. Процедура электронного аукциона по 44-ФЗ
Организатор торговли вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по проведению организованных торгов с участником торгов в случае нарушения таким участником торгов требований, предъявляемых правилами организованных торгов к участникам торгов. При этом возмещение убытков, связанных с таким отказом, организатором торговли участнику торгов не осуществляется.
Организатор торговли вправе проводить организованные торги при условии регистрации правил организованных торгов в Центральном банке Российской Федерации (далее — Банк России).
Другим правилом проведения аукциона является обязанность внесения участниками аукциона задатка в порядке и в сроки, указанные в извещении. В литературе, однако, высказывается сомнение в правильности квалификации вносимой суммы в качестве задатка. Так, В.В. Долинская пишет, что в гражданском законодательстве термин «задаток» означает способ обеспечения исполнения обязательства.
Но вместе с тем это односторонняя, а не двусторонняя сделка, так как участник торгов и их организатор не находятся в такой тесной связи, в какой обычно находятся стороны договора. В частности, отсутствует ответственность участника торгов за неисполнение такого договора.
В целях повышения эффективности и прозрачности проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества, а также совершенствования механизма проведения продажи принят Федеральный закон от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».
3. В каких случаях проводится электронный аукцион?
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» из закона о приватизации исключается возможность подавать предложения о цене приватизируемого имущества в закрытой форме.
Правила организованных торгов могут содержать не предусмотренные настоящим Федеральным законом положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и нормативным актам Банка России.
Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.
Аукционы бывают следующих видов:
- закрытые – в назначенное время открываются поданные заявки, где победителем становится тот, кто подал наилучшее ценовое предложение;
- открытые – подразумевается, что претендент должен в определенное время войти в личный кабинет и принять участие в тендере посредством выставления своей цены с учетом шага и временного интервала.
9. Документация об электронном аукционе
Для продажи публичного имущества используются те же электронные площадки, что для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Заявка на торги по телефону осуществляется в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 и 2.2.3. Для того чтобы оставить заявку на торги по телефону через сайт на странице выбранного лота необходимо нажать кнопку Заявка на торги по телефону.
Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
После прохождения процедуры регистрации Покупатель получает бидовую карточку, которая является единственным свидетельством, подтверждающим право участвовать в торгах.
Минэкономразвития России подготовило законопроект с поправками в нормы о контрактной системе, которая теперь должна будет пополниться правилами проведения имущественных торгов по продаже государственного и муниципального имущества.
Тендер (торги) может быть как открытым, так и закрытым, проводится в несколько этапах в форме аукциона или конкурса. Торги для государственных нужд в рамках государственного заказа ограничиваются одним этапом.
Законодательством установлены определенные правила проведения аукциона. В частности, аукцион может проводиться собственником продаваемого товара или специализированной организацией (аукционной компанией). Организатор аукциона выбирает аукционный формат (тип аукциона) и извещает публику о проведении аукциона.
Извещение о проведении аукциона нередко ошибочно рассматривают как оферту, т.е. предложение заключить договор. Вместе с тем согласно п. 1 ст. 435 ГК оферта должна содержать все существенные условия будущего договора. А извещение принципиально не может содержать все такие условия, так как в ходе аукциона будет согласовываться одно из существенных условий — вопрос о цене.
Организаторы торговли, осуществляющие проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, обязаны утвердить спецификации таких договоров, соответствующие требованиям нормативных актов Банка России. Указанные спецификации договоров, а также вносимые в них изменения должны быть зарегистрированы в Банке России.
Правовое регулирование аукционов как разновидности торгов в самом общем виде осуществляется ст. ст. 447 — 449 ГК РФ.
Организатор торговли обязан утвердить внутренний документ по корпоративному управлению, который должен соответствовать требованиям, установленным нормативным актом Банка России.
4.2. Правовые основы аукционной торговли
Банк России в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления дает в письменной форме согласие на избрание (назначение) соответствующего кандидата на должность или отказ в его избрании (назначении).
По окончании торгов Покупателю выставляется счет на оплату лотов. Конечная сумма состоит из стоимости лотов на момент окончания торгов, а также комиссионного вознаграждения аукционного дома в размере 15% или 20%.
Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.
Лицу, выигравшему в торгах, на электронную почту направляется форма ДКП объекта. Ее необходимо заполнить и направить через площадку, не забыв подписать ЭЦП. Вместе с тем заполненный договор направляется в адрес организатора торгов посредством обычной почты на бумаге.
Судебная практика по статье 448 ГК РФ:
При соблюдении законодательства и регламента электронно-торговых площадок у участников не должно возникать трудностей с участием в электронных тендерах по банкротству. Чтобы обезопасить себя от нелегальных покупок, необходимо внимательно изучать документацию и прислушиваться к рекомендациям специалистов.
Этот список состоит из 8-ми «основных» площадок и одной специализированной площадки, на которой проходят закрытые закупки в электронной форме.
Земельный кодекс РФ определяет случаи приобретения земельных участков из земель, находящихся в государственной либо муниципальной собственности, или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) (ст. 38).
Это гораздо удобнее и быстрее, чем отдельная аккредитация на каждой взятой площадке. А вот аккредитация на специализированной площадке «АСТ ГОЗ» осуществляется отдельно.
5. Алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
Покупатель принимает решение о приобретении предмета самостоятельно после личного осмотра лота. После завершения аукциона претензии по состоянию и описанию предметов не принимаются и не могут служить основанием для отказа от оплаты выигранных лотов.
Изменения коснулись и части 3 текущей статьи. Теперь банки, которые имеют лицензию на проведение переводов в иностранной валюте, могут торговать собственной зарубежной валютой. Право на участие имеют юридические лица, которые способны покупать и продавать валюту в соответствии с предусмотренным настоящим Федеральным законом порядком.
Имущественные налоги являются одними из наиболее распространенных региональных и местных налогов. Они устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 18 июля 2017 статей. Они коснулись следующих статей: 2, 6, 10, 16, 18, 19.
14. Сколько длится электронный аукцион?
На этих 9-ти “государственных” электронных площадках и осуществляются закупки для нужд государства путем проведения электронных аукционов и других закупок в электронной форме.
По договору об оказании услуг по проведению организованных торгов организатор торговли обязуется в соответствии с правилами торгов регулярно (систематически) оказывать услуги по проведению организованных торгов, а участники торгов обязуются оплачивать указанные услуги. Оплата услуг не осуществляется в случаях, установленных федеральными законами.
Минимальный размер собственных средств лица, оказывающего услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи, должен составлять не менее 100 миллионов рублей, лица, оказывающего услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии торговой системы, — не менее 50 миллионов рублей.
Продажа государственного и муниципального имущества в электронной форме
Конкурсы и аукционы бывают совместные – при осуществлении двумя и более заказчиками одних и тех же закупок.
Положения настоящего Федерального закона описывают общие принципы, способствующие закупке товаров, услуг, работ.
После объявления аукционистом цены лота поднятие бидовой карточки, ровно как и предложение, сделанное на электронной площадке или посредством телефонных торгов, означает безотзывное согласие Покупателя приобрести лот по объявленной аукционистом цене.