Аффилированные лица по 44 фз статья
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аффилированные лица по 44 фз статья». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Видно, что перечень лиц, которые могут быть признаны аффилированными, достаточно широк. Особенно он расширен за счет понятия «группы лиц».
Повышение качества продукции и услуг, предоставляемых поставщиками и подрядчиками в рамках исполнения государственных контрактов.
Предлагается ввести обязательную проверку аффилированности участников торгов, принимающих участие в одной и той же процедуре размещения заказа, а также юридических лиц, участвующих в формировании начальной максимальной цены контрактов при подготовке документации о проведении торгов.
Содержание:
Можно ли участвовать в закупках двум юридическим лицам,
У двух юридических лиц, подавших заявки на участие в электронном аукционе, один и тот же учредитель (одинаковый ИНН). Должен ли заказчик отклонить заявки данных участников?
N 44-ФЗ не предусматривает специальных оснований для отклонения заявок, поданных аффилированными лицами.
Важно подчеркнуть, что в таких делах оцениваются действия самих хозяйствующих субъектов на предмет их согласованности, но не результат проведенных с участием таких субъектов торгов.
В свою очередь, понятие «группа лиц» определено в ст. 9 Закона о защите конкуренции. Так, «группой» признается совокупность физических и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, перечисленным в этой норме (таких признаков насчитывается девять, среди них разнообразные корпоративные и родственные связи).
Статья 4 новой редакции содержит четкое определение, что такое аффилированность лиц и список субъектов, которые признаются в законодательстве заинтересованными в проведении сделок. В отношении организации такими лицами считаются:
- член совета директоров;
- генеральный директор;
- член коллегиального исполнительного органа;
Закон N 135-ФЗ), исключает аффилированность — несколько лиц являются изначально конкурентами и объединяют усилия временно, следовательно, аффилированность не входит в предмет доказывания по делу о картели и в решении антимонопольного органа таких суждений не содержится.
В режиме реального времени на основании данных ЕГРЮЛ производится поиск участия юридического лица в уставном капитале иных юридических лиц, зарегистрированных в РФ.
ИП Федоришин Д.В. и ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области» оспаривают решение антимонопольной службы о нарушении предпринимателем процедуры проведения торгов, выразившееся в противоправной договоренности с заказчиком. Заказчиком был проведен аукцион на поставку деревянных опор. С предпринимателем подали заявки два других лица, аффилированных с ним.
Аффилированность юридических лиц – это ситуация, когда два предприятия (или более) являются зависимыми. То есть одна компания может оказывать значительное влияние на другую в экономической деятельности, что сказывается на характере принимаемых субъектом хозяйствования решений.
Существует множество примеров, когда два участника хозяйственной деятельности, формально выступающие обособленными субъектами, на деле связаны друг с другом. Подобная связь позволяет влиять на экономический результат сделок, что несет отрицательные последствия для иных лиц (организаций или государства). Поэтому аффилированность лиц пресекается законом.
Суд первой инстанции отменил решение УФАС, в апелляции отказали в восстановлении пропущенного срока на обжалование, суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции отменил и оставил в силе решение антимонопольного органа. Для того, чтобы понять сущность какой-либо нормы, необходимо выяснить цель законодателя, создавшего ее. Очевидно, что в данном случае целью является создание возможности контроля за процессом волеизъявления лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Заказчик должен информировать поставщиков, которым направлялись запросы, о коммерческих и (или) финансовых условиях поставки закупаемого товара (представлять поставщикам характеристики закупаемого товара.
Обзор разъяснений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц
Поэтому если в результате действий аффилированных лиц (лиц, входящих в одну группу лиц) при участии в торгах этот запрет был нарушен, то торги могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица (п. 1 ст. 449 ГК РФ).
Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).
В связи с наличием аффилированных лиц законодательство возлагает на хозяйствующие субъекты определенные обязанности. В частности, Закон об АО предусматривает обязанность обществ вести учет аффилированных лиц и представлять отчетность о них (п.4 ст.93), хранить списки аффилированных лиц (ст.89).
Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).
Типичным примером аффилированных лиц являются преобладающие (основные) хозяйственные общества по отношению к зависимым (дочерним) обществам в соответствии со статьями 105, 106 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с требованиями законодательных актов, все сделки, которые совершаются при наличии заинтересованности между участником закупки и заказчиком, должны проходить с одобрения органов управления. Образцом может являться сделка с подозрением в аффилированности к ООО. Ее осуществление возможно только по решению общего собрания участников.
В сфере гражданского права РФ понятие аффилированности впервые появилось как обособленный термин в законе №948-1 ФЗ «О конкуренции…».
Проверка аффилированности юридических лиц может производиться Антимонопольной службой или налоговыми органами. В фискальной системе выявление взаимозависимых предприятий необходимо для оценки объективности и экономической целесообразности спорных хозяйственных операций.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Кто входит в список для юридического лица
Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Уменьшение объемов расходования бюджетных средств на приобретение товаров и услуг учреждениями, выступающими в роли заказчиков.
В целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта был определен круг потенциальных участников открытого аукциона из числа субъектов, чьим основным видом деятельности не являются услуги/работы по лесозаготовке. Налицо алогичность и неэффективность действий должностных лиц ФГКУ при планировании бюджетных средств.
Материалами дела подтверждено, что заказчиком для установления НМЦК учтены цены на закупаемый товар от трех разных поставщиков.
Проведение торгов подчиняется определенным условиям. Существуют требования к кандидатам, к порядку формирования цены контракта, к процедуре принятия и рассмотрения заявок.
Определение аффилированного лица содержится в положениях статьи 4 Закона РСФСР № 948-1, датированного 22 марта 1991 года. Указанная статья в части абзацев 26-35 даёт определения понятий, связанных с аффилированностью юридических и физических лиц, в том числе, если речь идёт об участии рассматриваемой организации в группе компаний.
Так, скажем, аффилированным лицом компании может быть член совета директоров или наблюдательного совета, член коллегиального исполнительного органа, исполнительный директор и прочее.
Термин «аффилированные лица» происходит от английского слова «to affiliate» (усыновлять, принимать в качестве дочернего предприятия). Он заимствован из англо-американского права и обозначает лиц, находящихся в той или иной хозяйственной (экономической) зависимости друг от друга.
Аффилиированные лица в государственных закупках
Для подачи инициативы Вам необходимо войти на портал с помощью ЕСИА. Перейти к форме авторизации на Портале государственных услуг?
Вместе с тем необходимо отметить, что согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.
Законодательная регламентация понятия аффилированности приведена в ст. 53.2 ГК РФ, ст. 20, ст. 105.1 НК РФ и законе о конкуренции от 22.03.1991 г. № 948-1. Последний правовой акт дает определение аффилированности в ст. 4, и уточняет, что зависимыми могут быть не только юридические лица, но и граждане.
На основании вышеизложенного требования, установленные Законом N 44-ФЗ, не запрещают аффилированным участникам закупки участвовать в закупке заказчика, учредителя таких участников закупки.
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями) даёт понятие группе лиц.
Таким образом, в документации об электронном аукционе не могло быть установлено какое-либо ограничение количества участников закупки имеющих одного учредителя.
Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Полезные ссылки по теме «Аффилированные лица»
Есть и еще один вариант зависимости – трудовой. Что такое аффилированность должностных лиц – это ситуация, когда одно физическое лицо обязано подчиняться решениям другого гражданина в рамках трудовых взаимоотношений и иерархии управления по штатному расписанию. Такой принцип зависимости озвучен в ст. 20 НК РФ.
Еще один пример – аффилированность сайтов. Главный признак – заинтересованность. Подобные сайты играют второстепенную роль для более быстрого продвижения основного ресурса. Создается множество дорвеев, через которые пользователи переходят на «материнский» портал.
Нередко встречаются случаи участия в процедурах закупок аффилированных лиц, тогда как при подаче заявок на участие в аукционе или конкурсе участник размещения заказа торжественно заявляет об отсутствии у него аффилированных (дочерних) компаний.