Провода для прикуривания автомобиля своими руками
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Провода для прикуривания автомобиля своими руками». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Наконечник, который был снят с севшей батареи, не даст ей зарядиться от годной батареи во время самого запуска. Для новой, годной батареи запуск двигателя не будет нести негативных последствий.
Потратив совсем немного времени, вы будете абсолютно уверены, что эти провода надёжны и всегда смогут помочь в случае необходимости.
Теперь вы сможете не только выручить себя в трудной ситуации, но и оказать помощь друзьям или другим участникам дорожного движения.
Содержание:
Провода для прикуривания
Алгоритм, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:
- Дайте двигателю машины-донора перед процедурой поработать около 5 минут на 2000-3000 об/мин. Это делается для того чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
- Заглушите перед «прикуриванием» двигатели, выключите зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей!
- Подсоедините концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
- Подсоедините концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе». Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
- Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля!
- Сядьте на руль автомобиля-реципиента и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
- Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500-2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут чтобы батарея набрала некоторую емкость.
- Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините от реципиента, а потом от донора, сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.
Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:
- AVS и AIRLINE (Китай);
- Heyner и Alca (Германия);
- Lampa (Италия);
- Феникс и Автоэлектрика (Россия).
Теоретически прикуривание авто с севшим аккумулятором будет успешным и при присоединении отрицательного крокодила не к «массе», а к клемме «–» на батарее. Но на практике такая схема подключения приводит к ускоренному разряду АКБ-донора, особенно в мороз. Еще одной особенностью минусового «крокодила» является сильная искра при подаче пускового тока на стартер.
А такие как Вы проезжают мимо своих и чужих друзей, нуждающихся в помощи. Не думаю что автор сделал провода для того чтоб ездить по городу и искать желающих прикурить, но при возможности оказать помощь? почему бы и нет?
Если такой вариант не подходит, можно «прикурить» севший аккумулятор от схожей по параметрам АКБ, установленной в другом автомобиле.
Совет № 2. Сечение провода должно быть оптимальным. Дело в том, что сечение напрямую связано с силой передаваемого тока. Если выбрать слишком тонкий, тока будет недостаточно. Для легкового транспорта подойдет провод сечением примерно 10 мм.
Для начала давайте разберемся с основными характеристиками, которыми должны обладать качественные пусковые провода.
К выбору пускового кабеля для запуска ДВС автомобиля необходим соответствующий подход. Если выбрать провод низкого качества, то он не сможет пропустить ток большой величины, что в итоге приведет к оплавлению изоляции, выжиганию медной жилы или «крокодила» оснастки. В итоге дешевая оснастка не поможет прикурить автомобиль, но еще и может стать последствием возгорания ТС.
Совет № 3. Не стоит увлекаться длиной проводов. Для комфортного прикуривания хватит 3 – 4 метра провода, в противном случае сопротивление будет слишком велико.
Что, в свою очередь приведет к сльной перегрузке автомобильного генератора и легко может способствовать выводу из строя электронного блока управления впрыском топлива, а также и другие системы, связанные с электроникой.
Остается последний этап – припаивание проводов и зажимов. Предварительно провод и припаиваемую часть «крокодила» нужно покрыть оловом (пролудить), после чего с помощью мощного паяльника произвести соединение. Для наилучшего качества важно использовать нейтральный флюс и тугоплавкий припой.
Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания
Второе требование более значимо и часто становится проблемой в нештатных ситуациях на трассе или в малонаселенной местности. Недопустимо, чтобы емкость аккумулятора прикуриваемого авто была больше, чем у донора.
Провода для прикуривания своими руками делаются достаточно быстро, поэтому мы хотим предложить инструкцию по созданию проводов для прикуривания самостоятельно.
После всех этих манипуляций cледует остановить двигатель, «—» провод (провод, который используется для прикуривания) отключить от клеммы севшей аккумуляторной батареи и подключить на мотор того автомобиля, который нужно завести. Этими действиями будут полностью нивелированы все возможные потери во всех контактах цепи «клемма АККБ — кузов автомобиля — двигатель автомобиля».
Самодельные провода для прикуривания это лучший вариант. Чтобы сделать хорошие провода для прикуривания, нужно купить хорошие заготовки с большим сечением.
После всех этих манипуляций cледует остановить двигатель, «—» провод (провод, который используется для прикуривания) отключить от клеммы севшей аккумуляторной батареи и подключить на мотор того автомобиля, который нужно завести. Этими действиями будут полностью нивелированы все возможные потери во всех контактах цепи «клемма АККБ — кузов автомобиля — двигатель автомобиля».
Помимо провода надо купить ещё «крокодилы». В автомагазинах я не нашол пятидесятиамперных, поэтому купил большие, но на 200А.
А вот антирейтинг кабелей, которые лучше обходить стороной:
- «Заводила», «СТАРТ», НПП «ОРИОН» (Россия);
- King Tools, Smart Power Berkut, Nova Bright, Tiikeri (Китай);
- AkkuEnergy, Heyner (Германия).
Рекомендуется выбирать кабели для прикуривания авто, длина которых находится в пределах от 2,5 до 4 метров.
Изоляция пусковых проводов должна быть сделана из морозостойкой резины или силикона (она должна быть прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе). Поскольку под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления, то лучше выбирать пусковые провода с силиконосодержащей изоляцией, однако найти их в магазинах достаточно проблематично.
Сам проверял. И сделал опрессовку специальными клещами:)) Прямо в магазине Электротовары:)) Намертво и навсегда!
Как правильно прикурить автомобиль от другого
Я пошел и купил такие длинные провода за 700 руб прорезиненный кабель готовый комплект доя прикуривания. Итак, у вас есть два куска провода и четыре зажима разной окраски. Вам понадобится острый нож для зачистки концов провода и несколько пластиковых затяжек. Присоедините одинаковые по цвету зажимы к одному из проводов. При помощи затяжек усильте крепление провода в зажиме. Повторите данную процедуру с другим проводом. Это всё — теперь у вас есть свои провода для прикуривания.
Следующий важный шаг – это изготовление зажимов для клемм аккумулятора. Не стоит приобретать слишком маленькие «крокодилы», так как они не смогут выдержать нужную силу тока. Лучше купить простые зажимы и немного улучшить их путем установки медных пластин (соприкасаться с клеммами будет именно медная вставка).
Цена проводов для прикуривания может колебаться от 500 до нескольких тысяч рублей. Но среди всего разнообразия стартерных проводов много низкокачественных китайских изделий.
Обратите внимание на изоляцию. Она должна плотно защищать провода. Также, изоляция должна выдерживать относительно низкие и высокие температуры.
Во время прикуривания неизбежны потери напряжения, но они не должны превышать 2,3 В, если шнур длиной 1,5 метра.
Эти нарушения способны нанести серьезные повреждения не только АКБ, но и электросистемам обоих автомобилей. Чтобы избежать поломок, следует придерживаться корректного порядка действий и четко соблюдать меры предосторожности.
Что есть возможность «прикурить», знают почти все, а вот как это производить грамотно, не нанеся урону электрооборудованию автомобиля, мы подробно опишем в этой статье.
Провода для прикуривания своими кривыми руками.
Будем считать, что провода для прикуривания аккумулятора выбрали. Теперь сделаем крокодилы. Размер зажимов для проводов должен соответствовать пропускаемому через них току. Чем больше зажим касается клеммы аккумулятора, тем больший ток он способен пропустить. Поэтому первый вариант, — купить сварочные зажимы. Правда он не совсем удачный, поскольку такие крокодилы весьма громоздки.
Диаметр проводов не должен быть меньше 6 мм. Следует искать кабель, сечение которого должно составлять 9-12 мм. Хотя он стоит дороже, но не стоит на этом экономить.
Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.
Зимой возможна ситуация, когда не заводится машина из-за разрядившейся аккумуляторной батареи. Завести в этом случае двигатель можно, прикурив от аккумулятора другого автомобиля.
Как правильно выбрать провода для прикуривания
Важно также обратить внимание на качество изоляции. Прикуриватель приходится использовать чаще всего зимой при морозе. Некачественная обмотка лопается, пропускает ток и повреждает кабель.
Их пользу оценит каждый автовладелец, когда разряжается аккумулятор. В этом материале вы узнаете, как выбираются провода для прикуривания, и что надо знать, для правильного их выбора.
Да, если это делать с работающим двигателем донора. Глушишь, вынимаешь ключ и даешь прикурить, это для справки Вам.
Поскольку просто сделать провода мало, надо их ещё и как то хранить — предлагаю заодно заебенить две верёвочки. Ваще вот из всех средств крепежа я предпочитаю метизы М8 и верёвочки. Верёвка неограниченное кол-во раз может быть завязана и развязана (в отличии от проволоки), она стопудово диэлектрическая (пока сухая) и ваще, она пиздата чуть более чем ваще. Единственное говно — у неё махрятся концы.
Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надёжнее и долговечнее будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.