Мониторинг аудит и контроль в контрактной системе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мониторинг аудит и контроль в контрактной системе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Минфин должен формировать аналитические отчеты за каждый квартал (публикация в Единой информационной системе (далее — ЕИС) до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за последний квартал отчетного года — до 1 марта года, следующего за отчетным годом).
В случае, если деятельность объекта аудита (контроля), направленная на обеспечение закупок товаров (работ, услуг), является единственным предметом контроля, то соответствующее контрольное мероприятие может содержать в наименовании слова «аудит в сфере закупок» с конкретизацией категории товаров (работ, услуг) и (или) заказчиков, а также вида мероприятия или метода контроля.
Содержание:
Передача полномочий по осуществлению контроля
Статьей 101 44 -ФЗ устанавливается, что заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Ст. 97 44-ФЗ всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию закона. А также наш консультант ответит на ваши вопросы.
Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации.
Субъектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок.
Изучение специфики объекта аудита (контроля) необходимо для определения вопросов контрольного мероприятия, методов его проведения, выбора и анализа показателей оценки предмета аудита (контроля), а также для подготовки программы аудита в сфере закупок.
Аудит в сфере закупок Для достижения своих целей органы аудита осуществляют экспертноаналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
На подготовительном этапе аудита в сфере закупок осуществляется предварительное изучение предмета и объектов аудита (контроля), анализ их специфики, сбор необходимых данных и информации, по результатам которых подготавливается программа аудита в сфере закупок.
Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 44 -ФЗ. фото Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
Контроль Нововведения 396-ФЗ в части организации внутреннего финансового контроля Порядок осуществления «внутреннего финансового» контроля в сфере закупок на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне, устанавливается в соответствии с общими требованиями, утвержденными Росфинадзором.
Контроль в контрактной системе Структуру контроля в контрактной системе составляют: Мониторинг закупок Аудит в сфере закупок Контроль в сфере закупок: «Общий» контроль (ФАС России) «Казначейский» контроль (фин. органы); «Внутренний финансовый» контроль.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, названному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
При этом оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
Законопроект № 546226-7 предусматривает обязанность Правительства РФ установить порядка оценки эффективности деятельности органов контроля.
Проект сводного отчета разрабатывается до 15 марта года, следующего за отчетным. До 15 апреля он подлежит согласованию с ФАС и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. А до 30 апреля он предоставляется на рассмотрение в Правительство.
Законопроект № 546226-7 предусматривает обязанность Правительства РФ установить порядка оценки эффективности деятельности органов контроля.
Проект сводного отчета разрабатывается до 15 марта года, следующего за отчетным. До 15 апреля он подлежит согласованию с ФАС и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. А до 30 апреля он предоставляется на рассмотрение в Правительство.
Это на 2,2 процентных пункта или 30,7 млрд рублей меньше, чем год назад. — В результате экономия бюджетных средств на закупках составила беспрецедентно низкие 3,2%, или 68,9 млрд рублей.
Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
Мониторинг закупок был введён с… * а) 1 января 2016 года; б) 1 января 2015 года.2.
Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Мониторинг осуществляется с использованием информации, которая содержится в ЕИС, результаты мониторинга также размещаются в ЕИС.
Для достижения целей своей деятельности органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Контрольная деятельность в рамках аудита в сфере закупок осуществляется путем проведения контрольных мероприятий с использованием следующих методов: проверка, ревизия, анализ, обследование и мониторинг.
Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
Таким образом, возложение функций контрольного органа в сфере закупок на контрольно-счетный орган недопустимо.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Если подходить комплексно, то мероприятия по мониторингу, аудиту и контролю можно условно обозначить единым термином «контроль».
При проведении аудита в сфере закупок должностные лица КСП области должны анализировать и оценивать соблюдение требований Закона № 44-ФЗ лишь в той степени, в какой это отвечает целям аудита в сфере закупок.
В основном процедура направлена на реформирование законодательного регулирования в сфере закупок, аналитического обеспечения, а не непосредственно деятельности конкретного заказчика.
Возникает вопрос: чем отличается аудит от контроля? Разъяснения Министерства экономического развития РФ не вносят ясности в этот вопрос.
Учитывая, что определяющими подходами и принципами контрактной системы в сфере закупок товаров работ услуг для государственных и муниципальных нужд является повышение эффективности и результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и злоупотреблений на каждом этапе закупки, как сопутствующая система процесса закупок, по определению формируется система мониторинга, аудита и контроля.
Изучение специфики предмета и объекта аудита (контроля) необходимо для определения вопросов проверки, методов ее проведения, анализа и выбора критериев (показателей) оценки предмета и объекта аудита (контроля), а также для подготовки программы аудита в сфере закупок.
Задача №2. Задача №2. УФАС, рассматривая жалобу участника закупки, не уведомил участника о месте и времени заседания.
Таким образом, изучение и анализ произведенных государственными, муниципальными заказчиками и другими заказчиками закупок и публикация полученных результатов в общем доступе могут привести к возникновению интереса контрольных органов к конкретным субъектам контроля.
Введение нового Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, регулирующего деятельность по размещению закупок, усилило направление по регулированию ответственности и качества размещения закупок заказчиками.
Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации. В этой связи, осуществление мониторинга начнется с 2016 года.
Органы аудита в сфере закупок, так же, как и органы мониторинга, не наделены в рамках Закона о контрактной системе правом на выдачу обязательных для исполнения заказчиками предписаний.
По результатам данного этапа составляются акты, рабочие документы, фиксирующие результаты проверки, которые служат основой для подготовки отчета по проведенному аудиту, заключений, выводов и рекомендаций.
Комиссия установила, что Инструкция по заполнению заявок ввела участников закупки в заблуждение и признала Заказчика нарушившим пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В конкурсе приняли участие органы внутреннего государственного (муниципального) контроля регионов и муниципалитетов.