Подсудность дел по коап рф
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подсудность дел по коап рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Юридические консультации, юридическая правовая помощь, защита прав в суде. Территориальная подсудность дел об административных правонарушениях. Отказ в удовлетворении ходатайства о передаче административного дела на рассмотрение в суд по месту жительства.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями, за исключением случаев, если дело о таком административном правонарушении возбуждено должностным лицом войск национальной гвардии Российской Федерации.
Содержание:
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в гл.
При этом необходимо учитывать, что дело, указанное в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подведомственно арбитражному суду и в том случае, когда на основании ст. 28.7 КоАП РФ по нему проводится административное расследование.
Общее правило: в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22.1, п. 1 ч. 2 ст. 22.1, абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, разрешение которых законом отнесено к компетенции судебной власти, рассматриваются мировыми судьями. Дела об административных правонарушениях, входящие в сферу судейской компетенции, перечислены в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ (см. Приложение N 1).
Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 — 4.1, 5.1 — 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57, 14.61 настоящего Кодекса.
Мировой судья отказал в удовлетворении данного ходатайства и рассмотрел дело по существу в отсутствие Г.
Исключение 4. Судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Комментарии к статье 29.5 КоАП РФ, судебная практика применения
Что касается протокола, то копия протокола вручается лицом, которое его составляет, о чем в протоколе делается отметка.
Административные правонарушения, рассматриваемые судьями районных судов. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Судьи»).
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Наряду с рассмотрением правонарушений в силу закона Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает и рассмотрение административных дел в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 23.1 КОАП РФ
Если дело, по которому производилось административное расследование, поступило на разрешение в административный орган, к должностному лицу, то они обязаны передать его на рассмотрение суда, так как в п. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлена исключительная судебная подведомственность в отношении таких дел.
М., 2006. С. 493 — 510; Соловей Ю.П. К критике некоторых концептуальных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Актуальные проблемы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Омск, 2004. С. 3 — 9.
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации отменил состоявшиеся в отношении Г. судебные постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, по следующим основаниям.
При одновременном предоставлении полномочий по рассмотрению дела об административном правонарушении двум и более субъектам (двойная и альтернативная подведомственность) правоприменителю надлежит руководствоваться принципом приоритета полномочий <2>.
Отказ судьи в удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, о рассмотрении дела судом по месту его жительства признан незаконным.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
У суда нет такой обязанности высылать вам пртокол об административном правонарушении. Что касается того в каком суде должно рассматриваться дело об административном правонарушении, то это будет решать суд по месту совершения административного правонарушения. КоАП РФ, Статья 29.4.
Как разъяснено в п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2, подведомственность арбитражным судам дел о привлечении к административной ответственности установлена абзацем третьим ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В связи с этим, обсуждая ходатайство, судья должен располагать подтверждением того, что телеграмма направлена лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Комментарии по ст. 14.1.2 КОАП РФ — территориальная подсудность по статье.
Поэтому в случае заявления ходатайства путем направления телеграммы необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 222 (далее — Правила), которые являются обязательными как для операторов связи, так и для ее пользователей.
Судьи. Комментарий к Ст. 23.1 КОАП РФ. Кодекс об административных правонарушениях в действующей редакции.
В перечне административных правонарушений, предусмотренных ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи могут рассматривать те, которые предусмотрены частями определенной статьи, фиксирующими наиболее существенный аспект правонарушения.
Административные правонарушения, рассматриваемые судьями арбитражных судов. Судьями арбитражных судов рассматриваются административные правонарушения, предусмотренные статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечень которых изложен ниже, при условии, что данные правонарушения совершены юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Вряд ли необходимо доказывать, что погрешности и спорные положения Кодекса создают сложности для правоприменителя. В частности, такие сложности обусловлены недостаточно четкой регламентацией вопросов, касающихся определения подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях.
Территориальная подсудность определяется по тому же принципу, что и для районных судов:
- дело рассматривает юрисикционный орган по месту совершения административного деликта;
- по просьбе лица, в отношении которого возбуждено уголовное дело, рассмотрение может быть перенесено по месту его жительства;
- если по делу проведено расследование, то его рассматривает суд территориально расположенный там же, где и орган, осуществлявший административное расследование.
Судьи — это наиболее компетентные, профессионально подготовленные представители государственной власти, способные объективно и беспристрастно разрешать правовые вопросы. Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке правом осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Территориальная подсудность – это комплекс правил и установок, определяющих разделение компетенции административных судов одного уровня.
При определении подсудности дел об административных правонарушениях законодателем также использован принцип приоритета полномочий.
Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Исключение 8. Мировыми судьями рассматриваются дела по всем иным статьям, где санкции за совершение административного правонарушения предусматривают наказание для физических лиц в виде штрафа, а для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в виде штрафа и административного приостановления деятельности <10>.
В ч. 1 комментируемой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Судья может назначить как основное, так и дополнительное наказание в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Таким образом, ходатайство по делу об административном правонарушении должно быть подано путем направления в суд телеграммы с учетом перечисленных выше требований.
Административно-процессуальное право
Перечень дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции судей, в том числе судей судов общей юрисдикции, судей гарнизонных военных судов, мировых судей и судей арбитражных судов, установлен в ст.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса и совершенном за пределами Российской Федерации, рассматривается по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело.
Это дает основание авторам ввести в научный оборот понятие «спорная подсудность дел об административных правонарушениях».