Обоснование невозможности иных способов определения поставщика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обоснование невозможности иных способов определения поставщика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что же касается существенных условий контракта, Закон о контрактной системе как не раскрывает понятие данного термина, так и не содержит перечень этих условий.

Внимание Приложение 2 к Контракту от « » 2014 № ОТЧЕТ об обосновании закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 1. СВЕДЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ: Наименование Место нахождения Почтовый адрес Адрес электронной почты Номер контактного телефона 2.

Обоснование посещения музеев, художественных салонов, постоянно действующих выставок:

  • уникальная коллекция произведений искусства, различных исторически ценных экспонатов, обзор которых позволит достичь аудитории конечной цели, поставленной программой обучения;
  • проведение конкурсных торгов нецелесообразно ввиду отсутствия экономии временных и денежных ресурсов, малой суммы закупки;
  • отсутствие конкурентов на данном сегменте рынка, невозможность проведения закупи подобных услуг у иного поставщика;
  • отсутствие у исполнителя заинтересованности в снижении стоимости предмета договора.

Отчетность в сфере закупок товаров, работ, услуг

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

При заполнении документов планирования обязательно необходимо обосновать способ определения исполнителя (ст. 18 44 ФЗ, ПП РФ от 05.06.2015 № 555). При этом необходимо руководствоваться ценовыми критериями, объектом закупки и условиями, установленными в проектной документации контракта, особенностями выявления победителя, а также сроками исполнения заказа.

Важно отметить, что при выборе неконкурентного способа закупки заказчик должен предоставить отчет о невозможности и нецелесообразности использования иных способов закупок (часть 3 статьи 93 закона 44-ФЗ). В данном отчете заказчик должен предоставить убедительные доказательства, на основе которых он выбрал работу с единственным поставщиком. Процедура обоснования способа определения поставщика должна соответствовать целям заказчика и нормам законодательства в контрактной сфере. Она прописывается в плане-графике и необходима при проведении аудита закупочной деятельности, мониторинга и контроля.

Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов

К таким способам реализации относится распродажа товара по ценам, значительно ниже рыночных на аналогичную продукцию.

Целесообразно составить и утвердить отчет не позднее даты заключения контракта. На практике для этого может потребоваться от одного до трех рабочих дней.

Таким образом, круг тех ТРУ, которые можно закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) изначально сильно ограничен.

С 01 января 2019 года все государственные или муниципальные заказчики обязаны проводить закупки в электронном формате. Но на законодательном уровне предусмотрены исключения, по которым закупки еще можно проводить в «бумажной» форме:

  1. Заказы Правительства РФ, в особенности на обеспечение обороноспособности государства. Регламент – статья 111 ФЗ №44.
  2. Оказание экстренной и неотложной СМП, согласно статье 76 ФЗ №44.
  3. Проведение закрытых процедур, ограниченных количеством участников и требованиям к ним, согласно статье 84 ФЗ №44.
  4. Деятельность заказчика на территории иностранного государства. Регламент – статьи 75 и 111.1 ФЗ №44.
  5. Необходимость закупки у конкретного поставщика, согласно статье 93 ФЗ №44.
  6. Ликвидация последствий ЧС и оказание гуманитарной помощи. Регламентирующая база – статьи 80 и 82 ФЗ №44.

Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки 44 фз

Рекомендуем вебинар «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации». Закупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта.

Последовательно разберем определение этих случаев с точки зрения правовых формулировок более подробно.

Отчет о распределении отправленных пассажиров дальнего следования по поясам дальности перевозки в поездах формирования Федеральной пассажирской дирекции.

Причина заключения контракта – возникновение аварийной, а затем и чрезвычайной ситуации в одном из населенных пунктов, причем решение о введении режима чрезвычайной ситуации было принято еще в мае 2016 г.

Рассмотрим подробнее порядок обоснования выбранного способа определения поставщика, исполнителя или подрядчика, составлении отчетной документации и другие вопросы.

Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально. Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК. Отчет должен будет состоять из следующих пунктов:

  1. Способ закупки: у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 94 44-ФЗ.
  2. Цена контракта.
  3. Обоснование выбранного способа. Закупаемое программное обеспечение должно проводить расчет в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными правительством РФ. В результате анализа рынка других аналогичных программ, полностью удовлетворяющих заявленным требованиям, выявлено не было.
  4. Обоснование цены. Стоимость контракта определена методом сопоставления действующих на данный момент цен на рынке на аналогичные товары. Аналогичными признаются товары, имеющие схожие основные признаки. Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.
  5. Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  6. Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.

Порядок заполнения отчета изложен в разд. II Положения № 1093. Отчет подготавливается уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим учреждения по форме согласно приложению к Постановлению Правительства РФ № 1093.

Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально. Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК. Отчет должен будет состоять из следующих пунктов:

  1. Способ закупки: у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 94 44-ФЗ.
  2. Цена контракта.
  3. Обоснование выбранного способа. Закупаемое программное обеспечение должно проводить расчет в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными правительством РФ. В результате анализа рынка других аналогичных программ, полностью удовлетворяющих заявленным требованиям, выявлено не было.
  4. Обоснование цены. Стоимость контракта определена методом сопоставления действующих на данный момент цен на рынке на аналогичные товары. Аналогичными признаются товары, имеющие схожие основные признаки. Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.
  5. Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  6. Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.

Перечень документов и информации, подлежащих включению в реестр, определен в ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик.

Закупки у единственного поставщика

В то время, как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика.

Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567.

Поставщик может быть не заинтересован в низкой стоимости, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела; предложение от единственного производителя товаров, услуг, так как конкуренция на данный вид предмета закупки отсутствует.

Закупка малого объема. Проведение процедур, требующих значительных трудовых и временных затрат нецелесообразно. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 01.01.2001 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Представляется, что обосновать невозможность проведения конкурентных процедур будет крайне затруднительно, поэтому заказчику необходимо обосновать нецелесообразность закупки конкурентными способами.

ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.

В ноябре 2011 г. управление без проведения торгов заключило контракт с ООО «Торговый дом «Турмалин» на уничтожение этой продукции, цена контракта составила более 77 млн. руб.

Полный перечень ситуаций, при которых заказчик может закупить необходимые товары или услуги у одного поставщика приведен в статье 93 44-ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.
В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор.

Оформление закупки по п.6 ч.1 ст.93 44-ФЗ Приложение № 1.Отчет заказчикао невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)1Наименование Заказчика: [вписать нужное]. Место нахождения, почтовый адрес: [вписать нужное]. Предмет контракта: [наименование, номер, дата заключения контракта].

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2019 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Функционал ЕИС не предусматривает возможности размещения отчета о нецелесообразности использования иных способов закупки. Реквизиты документально оформленного отчёта заносятся заказчиком только при формировании карточки контракта в реестре контрактов.

Документ с объяснением цены должен быть неотъемлемой частью контракта, расчет должен быть прописан в самом договоре либо оформлен в виде приложения и подписан обеими сторонами. В то время как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика.

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

Важно знать, что при электронном аукционе в обосновании указывается только один значимый критерий – стоимость контракта.

Вопрос-Ответ По вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика Согласно ч.3 ст.

Иванов (подпись) 26 февраля 2016 года. М. П. Приложение 2.Отчёт с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)2Наименование Заказчика: [вписать нужное]. Место нахождения, почтовый адрес: [вписать нужное]. Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя): [вписать нужное]. Предмет контракта: [наименование, номер, дата заключения контракта].

Обоснование посещения музеев, художественных салонов, постоянно действующих выставок:

  • уникальная коллекция произведений искусства, различных исторически ценных экспонатов, обзор которых позволит достичь аудитории конечной цели, поставленной программой обучения;
  • проведение конкурсных торгов нецелесообразно ввиду отсутствия экономии временных и денежных ресурсов, малой суммы закупки;
  • отсутствие конкурентов на данном сегменте рынка, невозможность проведения закупи подобных услуг у иного поставщика;
  • отсутствие у исполнителя заинтересованности в снижении стоимости предмета договора. Как правило, для музейных учреждений действуют утвержденные прейскуранты цен, изменение которых в рамках договора не представляется возможным;
  • исследование рынка аналогичных услуг показало, что закупка у данного поставщика представляет собой единственно выгодные условия приобретения, сочетающие стоимость и качество предмета закупки.

Данный порядок закреплен законодательством (частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ), и обязывает покупателя еще до заключения договора поставки (оказания услуг) составить отчетный документ, который бы аргументировал отсутствие возможности по применению нескольких методов выбора поставщика.

Запрос котировок в электронной форме не исключает проведение «бумажной» процедуры. Стоит отметить, что с 2019 года годовой объем закупок по всем типам запросов котировок не должен превышать 10% от общего годового объема и сумму в 100 млн. рублей.

Каждый бланк мы снабжаем примерами по его заполнению и правилами оформления. Информация на сайте постоянно пополняется и если вы не нашли нужный бланк, он обязательно появится в будущем.
Закупка у единственного поставщика подразумевает такой способ закупки, при котором заключить контракт (договор) предлагается только одному поставщику (подрядчику, исполнителю). Этот способ закупки не является конкурентным, поскольку при нем не осуществляется так называемая процедура выбора поставщиков из нескольких претендентов.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *