Бортовая сеть автомобиля что это
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бортовая сеть автомобиля что это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Это создает предпосылки для задействования только одной единицы техники без использования дополнительной рабочей силы.
Так что же можно к ним подключать? Перечень довольно широк — от зарядных устройств для мобильного телефона, до автомобильных электрочайников. И большинство автолюбителей именно так и поступают, не задумываясь о последствиях. А что же происходит на самом деле? Какие приборы, подключаемые в сеть автомобиля могут нести в себе повышенную опасность?
Содержание:
Каким должно быть напряжение бортовой сети автомобиля, как его повысить самому?
Все права компании «Логический Элемент» перешли к компании «Бэттери Сервис Групп». Обращаем ваше внимание на то информация на данном сайте носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Подключение к схеме электрооборудования через замок зажигания исключает работу этих потребителей в случае, если водитель выключил зажигание и покинул автомобиль, забыв отключить коммутирующие устройства, управляющие данными потребителями.
По понятным причинам каждый потребитель электрической энергии, включаемый в схему электрооборудования автомобиля, должен каким-либо образом контактировать с «массой», т. е. с перечисленными выше металлическими элементами конструкции.
Такая система экономична – необходимости приобретать провода и все сопутствующие материалы для их установки, оплачивать работы по их монтажу, заменять кабель в случае повреждения нет. Также сократятся расходы на оплату электроэнергии, если одновременно будут установлены датчики движения.
Исторически сложившаяся традиция
Когда ключ зажигания находится в положении «зажигание ВКЛ», напряжение батареи подается на этот контакт, и все потребители подключаются к питанию.
Здесь в группу риска попадают предохранители автомобиля, которые при использовании данных девайсов успешно выгорают. Если же вы все таки пользуетесь такого рода техникой, то не забывайте отключать ее от сети, когда в ней нет необходимости.
Для всех автомобилей напряжение на аккумуляторе без нагрузки (то есть без работающих потребителей) должно быть в среднем 12,6 В. Если оно меньше, аккумулятор частично разряжен или неисправен, а потому будет вращать стартер медленнее.
Станцию управления соединяют с компьютером, на котором выставляют и записывают первоначальные настройки, после чего система способна работать полностью автономно.
По исполнению БЭС ЛА представляет собой сложную, широко разветвленную систему электрических коммуникаций, выполненную с учётом многочисленных требований высокой надёжности и долговечности, с применением высококачественных материалов и изделий.
Кстати, об измерении тока. Обычно для этого амперметр включают в разрыв цепи. В автомобиле разрывать цепи нежелательно, да и не все приборы смогут зафиксировать такие большие значения, как при пуске двигателя.
В наши дни проверку-диагностику электрических систем автомобиля не только в солидном автосервисе, но и во многих малых мастерских все чаще ведут специальными приборами-автотестерами. Конструкция их (равно как и цена) зависит от количества и точности измеряемых параметров.
Возьмем, к примеру, дальний свет фар. Он используется в основном при движении автомобиля с большими скоростями на загородных дорогах, когда высокая частота вращения вала двигателя. В городских условиях, когда скорость автомобиля небольшая и двигатель работает на низких частотах и холостом ходу, дальний свет фар автомобиля не используется.
Виды и классы бортовых грузовиков
Каждый комплект беспроводного освещения снабжен радиопередатчиком, передающим сигналы на лампы, поступающие с командного устройства, по радиоканалу. Дальность действия сигнала зависит от конкретной модели системы – максимум 300 м, а при установке антенны до 3 км.
Причем вспомогательное зарядное устройство включает в себя нерегулируемый элемент ограничения тока и включенные последовательно с ним первый и второй переключатели. Также заявлено транспортное средство, в частности грузовой автомобиль, содержащий вышеуказанную бортовую сеть.
Бортовая сеть — сеть электропитания транспортного средства. Объединяет источники и потребители электроэнергии.
Бортовая сеть для автомобиля, в частности для грузового автомобиля, содержит первую частичную сеть, в которой приложено первое номинальное напряжение, содержащую первый накопитель энергии и первый нагрузочный резистор, образованный несколькими потребителями, и вторую частичную сеть, в которой приложено второе номинальное напряжение, содержащую генератор и второй накопитель энергии.
Бортовая сеть — сеть электропитания транспортного средства. Объединяет источники и потребители электроэнергии.
В силовых распределительных устройствах вместо проводов широко применяются медные токоведущие шины. В ряде случаев применяется цветная маркировка проводки или жгутов по принадлежности к системам: синий — радиооборудование, красный — вооружение, белый (натуральный) — электрооборудование постоянного тока, жёлтый или оранжевый — электрооборудование переменного тока, зелёный — экспериментальные системы.
Кратковременно работающие мощные потребители (стартер, прикуриватель), а также приборы, работа которых необходима в нештатных и аварийных случаях (звуковой сигнал, аварийная сигнализация, подкапотная лампа, розетка переносной лампы и т. п.), подключаются к линии аккумулятор-генератор или аккумулятор-амперметр.
Как правило, применяются многожильные провода из медных или бронзовых скрученных проволочек, покрытых оловом, никелем или серебром. Ограниченно в сильноточных цепях применяют провода с жилами из алюминия марки А-1.
Как правило, на автомобилях применяется однопроводная схема электрооборудования с общим соединением на «массу» (кузов) автомобиля одного из проводов цепи питания. Обычно «массовый» участок электрической цепи подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, при этом в качестве своеобразного провода используются металлические элементы кузова автомобиля, его двигателя и агрегатов.
Генератор подает необходимое электрическое питание на эти компоненты и заряжает аккумуляторную батарею.
Это меньше, чем в общей сложности требуется потребителям. Другими словами, аккумуляторная батарея тоже должна подавать электрическое питание во время работы автомобиля. Все компоненты должны быть рассчитаны таким образом, чтобы баланс заряда аккумуляторной батареи был всегда положительным или хотя бы равным.
Так, например, необходимые компоненты, такие как сглаживающие конденсаторы и катушки накопителя, не пригодны для высоких температур.
Автомобильную можно сравнить с резервуаром, из которого все потребители черпают электроэнергию, которая постоянно должна пополняться от генератора.
До появления блока управления бортовой сетью, все его функции выполняли несколько отдельных блоков управления и реле. В современных автомобилях блок управления бортовой сетью, прежде всего, контролирует потребление электроэнергии различными потребителями.
Чаще всего такая техника используется для транспортировки стройматериалов, металлоконструкций и другого оборудования, не подверженного агрессивному влиянию внешней среды.
Большинство их потребляли 17А и перегревались уже через пару минут использования. Некоторые автолюбители пользуются такими раритетами и в наши дни, подключая их напрямую к аккумулятору.
В комплект дополнительного оборудования входят: отопитель «WEBASTO», раздаточная коробка серии «ZF», цифровой тахограф, буксирное устройство.
Для электроснабжения различных потребителей через сеть разработанные в последнее время бортовые сети для автомобилей имеют кроме первого еще и второй уровень напряжения. При этом первый и второй уровень напряжения связаны между собой через преобразователь напряжения.
У АКБ более инертная отдача при резких скачках напряжения, лучше промежуточный кондер ближе к потребителю.
Потребители: аккумуляторная батарея (при подзарядке), обмотка возбуждения генератора, прочие потребители: система зажигания, фары, габаритные огни, аварийная сигнализация, вентиляторы, обогрев стёкол и сидений, автозвук и т.д.
Данное устройство подкапотного стайлинга позитивно скажется на запуске авто и качестве звука в автомобиле.
Отрывок, характеризующий Бортовая сеть
В зависимости от вида и назначения техники, длина кузова может варьироваться от трех до тринадцати метров. Это дает возможность подобрать транспортное средство для перевозки практически любого типа грузов.
Наиболее распространенным является крепление прижимом. Принцип его действия заключается в увеличении силы трения между грузом и полом за счет использования веревок, ремней, цепей или тросов. Этот способ априори не может обеспечить надлежащий уровень безопасности и применяется для перевозки на небольшие расстояния.
На неработающем двигателе параметр отражает напряжение аккумуляторной батареи, на заведенном моторе по параметру можно судить о работе генератора и системе стаби лизации напряжения бортовой сети автомобиле. Допустимые напряжения на исправном автомобиле (при работающем двигателе двигателе и при номинальном значении напряжения 12) от 13,6–14,5В. Выход за приведенный диапазон требует проконтролировать цепи и элементы бортовой сети автомобиля. В любом случае (и это нетрудно выполнить) сделать две проверки при проведении диагностики, связанные с параметром напряжения бортовой сети:
- Сравнить напряжение, отображаемое тестером с измеренным напряжением на аккумуляторной батарее. Значения не должны отличаться более чем на 0.5В. Блок управления системой впрыска корректирует расчетное время открытия форсунки по напряжению бортовой сети. Если разница в напряжении составляет более 0.6В, то топливо, впрыскиваемое форсункой, может быть больше или меньше расчетного. Это приводит к повышенному расходу и снижению динамических характеристик в работе двигателя. Такая неисправность встречается очень редко, но проверить это нужно. Главное реле может выйти из строя таким образом, что напряжение на элементах управления будет присутствовать, блок управления работать, однако нагрузка (включение форсунок) не будет поддерживаться – напряжение «просаживается», двигатель не заводится.
- Убедитесь, что напряжение бортовой сети изменяется не более чем на 0.4В при включении дополнительных нагрузок (обогрев, дальний свет, и т.п.) или дросселировании (изменение оборотов двигателя).
Должно обязательно гарантироваться равновесие заряда батареи путем правильного подбора аккумуляторной батареи, генератора, стартера и другого электрооборудования, чтобы двигатель мог всегда запуститься и, при выключенном двигателе можно было в течение достаточно долгого времени включать различные электропотребители.
бортовая сеть автомобиля
Коммутационные, защитные и распределительные устройства: колодки предохранителей, коммутационные и силовые блоки, кнопки, выключатели, переключатели, реле.
К монтажу БЭС в процессе производства, так и к работам на БЭС в процессе эксплуатации предъявляются очень жёсткие требования. Нормируется буквально всё — применяемые материалы, детали и инструмент, порядок прокладки каждого провода, радиусы изгибов, степень провисания жгутов, расстояние жгута до конструкции планера, усилия затяжки клемм и ещё множество параметров и величин.
При этом проблемой является то, что к DC/DC-преобразователю из-за этого предъявляются повышенные требования для диапазона выходного напряжения в отношении минимального выходного напряжения. Вследствие этого DC/DC-преобразователь должен рассчитываться на увеличенный диапазон преобразования напряжения, хотя максимальный диапазон преобразования напряжения требуется включать лишь редко.