Понятие особенности и виды государственной службы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие особенности и виды государственной службы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На протяжении XVIII – XIX вв. приняты многочисленные нормативно – правовые акты, посвященные регулированию труда гос. служащих.

Законодательство указывает, что государственная служба направлена на обеспечение исполнения полномочий федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации.
Поскольку понятие государственной гражданской службы в определенной степени является исключающим, положения и систему функционирования гражданской службы регулирует специальный закон «О государственной гражданской службе», который в статье 3 дает определение данному виду деятельности. В документе указано, что государственная гражданская служба представляет самостоятельный вид государственной службы.

Понятие федеральной государственной службы

Прохождение службы только на должностях государственной службы, включенных в Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации. Статус государственного служащего приобретается только путем назначения на должность государственной службы.

Прохождение службы, как правило, в государственных органах. По определению, государственная служба — это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

В то же время иные специальные законы о государственной службе предусматривают право поступления на государственную службу исключительно граждан Российской Федерации. Так, Феде­ральный закон «О государственной гражданской службе Россий­ской Федерации» указывает, что гражданским служащим может быть только гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Основное назначение госслужбы состоит в обеспечении эффективной реализации функций государства во всех сферах его присутствия в обществе. К регламентации государственной службы РФ имеет отношение достаточно большое количество правовых актов, основным из них является федеральный закон «О государственной службе».
Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение.

Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники

Одним из важнейших правовых источников развития и конкретизации конституционных основ государственной службы является принятый Президентом РФ Указ «О государственных должностях Российской Федерации», который устанавливает Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации.

Понятие «военная служба» как государственная гражданская служба определено законодательством Российской Федерации, прежде всего – Федеральным законом от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе».

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

Понятие таможенной службы. Принципы прохождения таможенной службы Службу в таможенных органах можно рассматривать как в широком, так и в узком смыслах.

В некоторых случаях государственная служба предусматривается не в государственных органах, а на государственных унитарных предприятиях или в государственных учреждениях.

Государственная служба — это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Необходимость внесения данных изменений была связана с тем, что применение понятия «правоохранительная служба» являлось одной из существенных проблем Федерального закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Структурообразующим элементом органов государственной власти является государственная должность, которая образуется во всех ветвях государственной власти. Эта организационно-правовая категория является важнейшей формой специализации государственного служащего и присуща только ему.

Обязанности являются неотъемлемой частью каждой государственной должности. Смысл существования государственной должности – исполнение государственным служащим своих обязанностей. Права даются государственному служащему для выполнения обязанностей.

В данном случае речь идет о соответствии государственных служащих тем функциям, которые они выполняют при несении ими государственной службы. Требования предъявляются к образованию, знаниям, стажу, и выступают как условия, позволяющие обеспечивать реальные способности служащих по выполнению ими своих обязанностей на замещаемых должностях государственной службы.

Третья фаза российского государства начинается с эпохи советской власти. Интеграция общества осуществлялась за счет его упрощения, сведения социальных целей к целям государства, т.е. за счет создания тоталитарного государства. Созданная целостная структура гражданской службы была построена по аналогии с петровским чиновничье-дворянским аппаратом.

Служба может реализовываться исключительно на государственных должностях, которые закреплены Сводным реестром должностей госслужбы РФ. Для получения статуса госслужащего лицо в обязательном порядке должно быть назначено на должность, относящуюся к государственной службе. Все они прописаны в Сводном реестре государственных должностей РФ, который утверждается федеральным законом.

Ключевым нормативным актом в сфере законодательства о гос. службе в Российской империи являлся принятый в 1832 г. Устав «О службе по определению от Правительства». Данный документ регулировал все основные вопросы, которые ныне принято включать в институт госслужбы.

Г. не без оснований ставит под сомнение выделение нового, более универсального вида государственной службы, которая в настоящее время урегулирована российским законодательством, — это государственной гражданской службы.

1. Понятие и принципы государственной службы

Важнейшим условием построения эффективной госслужбы являются принципы, по которым она формируется и функционирует. Сложившиеся принципы государственной службы представляют собой важнейшие нормативно-правовые положения, которые отражают связи и закономерности ее организации, а также ведущие тенденции эволюции данного института.
В теоретических источниках, как правило, приводятся различные основания, по которым классифицируются принципы госслужбы.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58 закрепил виды, на которые делится государственная служба. Но подобное деление ставит скорее новые вопросы, чем решает старые.

Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством служащих.

Необходимо разграничивать такие понятия, как «учреждение государственной должности» и «замещение государственной должности». Учреждение государственной должности — это порядок установления государственной должности уполномоченным субъектом (государственным органом, должностным лицом) в структуре самого государственного органа.

Закон определяет систему и модель государственной службы по организационно-должностному критерию, устанавливая перечень и виды должностей государственной службы и характеризуя их. Государственная служба является основным институтом государственного управления. Назначение, функции государственной службы определяются ее системным устройством.

Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют «аппарат», корпус руководителей, специалистов государственных органов.

В целях обеспечения реализации законодательства РФ о государственной службе рядом указов Президента утверждены перечни государственных должностей (категории «Б» и «В»), которые считаются соответствующими разделами Реестра государственных должностей. Государственные должности, включенные в данный Реестр, подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Система и виды государственной службы РФ

Государственная служба в РФ — это деятельность граждан государства, являющаяся профессиональной и созданной с целью обеспечить исполнение полномочий, присущих органам государства и лицам, которые замещают определенные должности.

Конституционное положение о том, что «человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью» (ст. 3 Конституции Украины), выступает определяющим стержнем в деятельности государственных служащих, независимо от их служебного статуса.

Система государственной службы, согласно Федеральному закону, подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. В федеральном законе «О системе государственной службы РФ», говорится, что «правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации.

Гос гражданская служба — это вид гос. службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях гос. гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных гос. органов, гос. органов субъектов РФ, лиц, замещающих гос должности РФ, и лиц, замещающих гос должности субъектов РФ.

В них возможно прохождение военной службы, несмотря на их организационно-правовую форму как унитарных предприятий.

Система государственной службы 1. Система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов. (п. 1 в ред.

Горчаков Александр Михайлович (1798-1883) — министр иностранных дел в 1856-1882 гг. Государственный канцлер. Светлейший князь.
В статье 4 указанного закона установлено, что федеральная государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации.

Государственная служба представляет собой профессиональную сферу деятельности государственных служащих как особой социальной группы общества.

Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…

Компетентность. Государственный служащий должен соответствовать выполняемым функциям государственной службы по уровню образования, стажу и знаниям.

Федеральные законы или указы Президента РФ определяют соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов РФ.

В любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат — это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима.

При подобном критерии разграничения государственной службы, вряд ли такое понимание системы надолго сохранится неизменной. Также к государственной службе отнести, к примеру, работу на объектах атомной энергетики, которую вряд ли можно считать правоохранительной или государственной службой иных видов.

Прежде всего, необходимо отметить нормативно-правовой акт, который является некой правовой базой системы и видов государственной службы. Речь идет о Федеральном законе № 58-ФЗ, который был принят 27 марта 2003 года, и получил название ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации”. Именно он закрепил в себе основные положения о системе госслужбы в РФ.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *