Статья 73 фз 44 с изменениями
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 73 фз 44 с изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Применение данного нормативного акта на сегодняшний день осуществляется абсолютно на всех уровнях власти начиная от федерального в лице различных министерств и федеральных ведомств и заканчивая муниципальными учреждениями вплоть до сельских клубов и аналогичных им учреждений.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков.
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «44-фз требования к контрактному управляющему с 2020 года». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Важные изменения в 44-ФЗ в декабре 2019 года для заказчиков
Благодаря регулированию системы закупок по 44-ФЗ, заказчик получает выгодные условия, сужаются возможности для коррупционных схем. Именно направленность на прозрачность и инклюзивность закупок в России порождает частые изменения законодательства.
Наиболее подробную регламентацию получил открытый конкурс в электронной форме – ему посвящено восемь новых статей, вступающих в силу с 01.07.2018. В частности, определено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Изменили требования к обеспечению заявки. При НМЦК от 1 до 20 млн. – обеспечение от 0.5 до 1% от НМЦК. Если больше 20 млн. – обеспечение от 0.5 до 5%. Особые условия для организаций УИС и инвалидов — не более 2%.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Необходимость в наличии высшего образования работников определяйте исходя из трудовых функций сотрудника. Также можно ориентироваться на уровни образования, включенные в профстандарт «Специалист в сфере закупок». Например, из его положений следует, что для выполнения некоторых функций по осуществлению закупок достаточно среднего профессионального образования.
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Авансирование практически не встречается из-за того, что попасть на тендер и выиграть его может почти любой. Раньше можно было получить аванс и ничего не исполнить. После чего государство выбрало подход, что контакт должна исполнять компания, которая уже располагает всеми ресурсами для этого, а не организовывает бизнес с нуля на предоплату и потом пытается вписаться в контакт.
С 1 июля 2018 года заказчикам была предоставлена возможность проводить все закупки в электронной форме. С начала 2019 года это станет их прямой обязанностью. Все аукционы, конкурсы, запросы котировок и запросы предложений должны будут реализовываться с использованием функционала электронных торговых площадок. В обновленной версии 44-ФЗ подробно расписан порядок проведения каждой процедуры. В контрактную систему на основании положений данного нормативного акта включены не только собственно заказчик и исполнитель, а также и контролирующие органы всех уровней власти, государственные корпорации и представители естественных монополий, а также операторы электронных торговых площадок, на которых происходит определение поставщика или исполнителя по тому или иному контракту.
Теперь эту процедуру проходить не придется. Доступ к функционалу торговой площадки будет открываться автоматически для всех участников, прошедших регистрацию в ЕИС.
Согласно части 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Наши клиенты выбирают годовую подписку на обновления т.к. у нас в течении года более доплат не требуется.
Национальный режим, который должен быть реализован при осуществлении государственных закупок на различных уровнях власти, в Федеральном законе №44-ФЗ закреплен в статье 14.
Вышеизложенное согласно части 44 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) не распространяется на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона N 44-ФЗ.
Исключение из этого правила возможно только в том случае, если ни одна заявка, поданная поставщиками, которые предоставляют товары отечественного производства или произведенные в странах ЕАЭС, не может удовлетворить требования заказчика, указанные в техническом задании к закупке. Чаще всего такая ситуация наблюдается в случае приобретения дорогостоящих лекарств, которые не имеют российских аналогов.
Максимально простым языком описали правила участия в закупках по 44 ФЗ – законе, регламентирующем порядок проведения государственных тендеров. Компании, желающие участвовать в тендере должны не только досконально изучить Закон 44-ФЗ о Госзакупках, но и подогнать свои товары и услуги к нормам, регламентируемым данным законом.
Планирование закупок товаров, работ, услуг
При подаче заявки поставщик декларирует соответствие требованиям. Если далее выяснится, что он ввел в заблуждение, заказчик отказывается от подписания контракта и тот попадает в РНП. После этого все двери перед ним закрываются.
На наш взгляд, внесенные изменения должны только способствовать работе по нормам Федерального закона № 44-ФЗ.
Статья 24_2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках.
БК РФ и Закон № 44-ФЗ. Есть несоответствия
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Об открытии и начале применения специальных счетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
С начала 2019 года в 44-ФЗ появится статья 24.2. Она предусматривает обязательную регистрацию в ЕИС всех компаний, которые планируют участвовать в государственных закупках. Одновременно с этим в ЕИС будет формироваться единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Принимать участие в процедурах смогут только организации, значащиеся в этом списке.
В своей заявке участник должен продекларировать страну происхождения товара. Подтвердить эту информацию можно документом о производстве препарата, выданным Минпромторгом России.
Изменения коснулись и порядка определения объема закупок, проводимых среди субъектов малого предпринимательства. С 1 января 2019 года в отчет можно будет включать закупки, проведенные у единственного поставщика из числа СМП. Такое действие разрешено только в случае, если закупка проводилась повторно после признания конкурентной процедуры несостоявшейся.
Таким образом, открытых электронных процедур станет 6, включая действующий в настоящее время электронный аукцион.
Должностной инструкцией называется документ, определяющий функции, обязанности и ответственность контрактного управляющего. Точных требований к его составлению нет. Поэтому заказчики имеют право самостоятельно определять форму такого документа.
Сфера осуществления закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд всегда требовала тщательного регулирования, в том числе в части заключения контрактов и их подробного регулирования.
При этом согласно пункту 4 Постановления N 656 Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.
Чтобы ориентироваться во всех тонкостях закона «О контрактной системе», а в человеческом обиходе просто 44-ФЗ, следует знать терминологию и основных участников тендерной системы РФ.
Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Согласно ст. 3, данного Федерального Закона, контроль за прозрачностью закупок по 44-ФЗ осуществляется Министерством Финансов, Федеральная Антимонопольная Служба, а также организации Рособоронзаказ, Росатом и Роскосмос, если речь идет о закупках в области обороны, энергетики и космической отрасли.
Контракт с единственным поставщиком заключается по результатам несостоявшихся процедур в электронной форме. При этом получение согласования заключения такого контракта не требуется.
В 2019 году он был существенно изменен, а некоторые нормы вступят в силу в 2020 году. Расскажем простым языком для начинающих о том, как теперь осуществляются государственные закупки и что нужно знать поставщикам.
Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки.
Иными словами, закон 44-ФЗ о закупках регулирует и контролирует:
- подбор контрагентов – субъектов бизнеса;
- планирование закупок необходимых товаров и услуг от бизнеса государству;
- мониторинг закупок и контроль наиболее выгодных условий контрактов.
В указанной статье предусмотрены случаи размещения заказчиком проекта контракта, доработанного проекта контракта, подписанного контракта в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.