Основы правового положения органов исполнительной власти
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основы правового положения органов исполнительной власти». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Примерно также образуются и соответствующие администрации. Структура администрации определяется Уставом данного субъекта РФ, или в установленном им порядке.
Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Конституционное право России.
В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Содержание:
Вопрос 8. Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти
Правительство РФ осуществляет исполнительную власть, целью которой является организация исполнения законов, а также возможность различными правовыми способами влияет на законодательный процесс, например, право законодательной инициативы. При этом возможность выражения недоверия Правительству сбалансирована возможностью роспуска законодательного органа главой государства.
С точки зрения своей формы орган, исполнительной власти может быть представлен отдельным должностным лицом или группой должностных лиц, находящихся в определенных организационно-правовых отношениях между собой.
Принцип сочетания централизации и децентрализации оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти.
Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления 1.
Финансирование органа исполнительной власти осуществляется за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.
Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ в соответствии с конституцией субъекта РФ.
Они включают в себя нормы, прямо направленные на реализацию прав и свобод граждан от их нарушений. Гарантии данной группы усиливаются тем, что соответствующие нормы содержат Конституция РФ, федеральные законы, конституции, уставы и законы субъектов РФ и, следовательно, не должны нарушаться подзаконными актами.
Основные функции — правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом.
Статья 19. Основы правового статуса органов исполнительной власти края
Высшие — Правительство РФ, а на уровне субъекта РФ — его орган исполнительной власти общей компетенции, независимо от его органи- иационно-правовой формы.
Взаимосвязь правовых и организационных гарантий позволила многим авторам объединить их в группу организационно-правовых гарантий.
Этим Законом вместо прописки, существовавшей до его принятия, введена регистрация граждан Российской Федерации и установлены основы порядка ее осуществления.
Имеется в виду внутреннее построение органа, предполагающее наличие совокупности государственных должностей (штаты), распределение между ними обязанностей и ответственности, определение полномочий каждого работника (должностного лица), занимающего соответствующую государственную должность государственной службы.
Статус Президента РФ определен Конституцией РФ (глава 4 – Президент РФ). Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Президент не входит организационно в систему какой-либо ветви государственной власти.
Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе. Именно они, выражая волю государственной власти, своими действиями обеспечивают осуществление его властных полномочий и возможность реального функционирования.
Что касается личной неприкосновенности, то право на нее ограничивается в случаях, когда поведение гражданина является противоправным. К гражданам, совершившим правонарушения, могут быть применены физическое насилие и иные меры принуждения в целях пресечения правонарушения, обеспечения производства по делу и обеспечения выполнения постановления о применении наказания.
С объективной стороны он представляет собой определенный организационно-правовой институт (от лат. institum — организация, учреждение, устройство) публичного права, реализующий цели государственного управления на основе и во исполнение действующего законодательства путем использования распорядительных полномочий.
Что касается личной неприкосновенности, то право на нее ограничивается в случаях, когда поведение гражданина является противоправным. К гражданам, совершившим правонарушения, могут быть применены физическое насилие и иные меры принуждения в целях пресечения правонарушения, обеспечения производства по делу и обеспечения выполнения постановления о применении наказания.
Органы внутриведомственной компетенции руководят в рамках ведомственных или межведомственных органов порученными участками работ (например, органы в федеральных округах, территориальные, межтерриториальные органы федеральных органов исполнительной власти).
Органы исполнительной власти как субъекты административного права
ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, актами Президента и Правительства осуществляется исключительно ФКЗ, ФЗ, актами Президента РФ и Правительства РФ.
Теперь, зная необходимый материал о системе органов исполнительной власти, необходимо изучить, правовое положение органов исполнительной власти, что сформирует полную картину об органах исполнительной власти.
Законодатель не устанавливает понятия органа исполнительной власти, ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например, ст. 77, 78, 85, 112, 125), фкз, фз, законах субъектов РФ и иных нпа их полномочий.
Лекция 4. Субъекты административного права
Существует организационная структура органа исполнительной власти, т. е. наличие в нем государственных должностей и функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлений, главных управлений и т. д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Существует организационная структура органа исполнительной власти, т.е. наличие в нем государственных должностей функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлении, главных управлений и т.д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа.
На существующих сейчас государственных предприятиях и в государственных учреждениях так же в определённом объёме функционируют те или иные управленческие звенья (администрация завода), чья компетенция реализуется в целях «самоорганизации», т.е. в интересах нормальной работы предприятия, учреждения.
Исходя из федеративного государственного устройства РФ, на первый план выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов.
Административно-правовой статус органов исполнительной власти.
Кроме того, отдельные федеральные органы создают межтерриториальные исполнительные органы, действующие на территории нескольких субъектов Федерации (например, органы военного управления).
Одним из немаловажных коллективных субъектов административного права являются органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Статья 4. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) 1.
Система и формы органов других субъектов РФ определяются их Уставами и иными правовыми актами в соответствии с законами и указами Президента РФ.
Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, поскольку именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Органы исполнительной власти края, подчиненные Правительству края, находятся в ведении Правительства края или министерства края.
Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти
Централизация — сосредоточение большой части государственных функций в ведении центральных органов федеральной исполнительной власти.
Сильная государственная власть обеспечивает достойный уровень благосостояния населению государства, проведение эффективной экономической политики, защиту прав и свобод граждан, защиту от внешних посягательств. Для выполнения этих задач государство создает целесообразно структурированную государственную власть, с четко обозначенными функциями государственных органов управления.
Правовые акты органов исполнительной власти — это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой — результат административного нормотворчества в системе государственного управления.
Глава 3. Федеративное устройство
При анализе вопроса дается общее понятие федеральных органов исполнительной власти и раскрывается система этих органов, ее такие составные части, как Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.
В системе исполнительной власти происходит сочетание коллегиальных и единоначальных органов. Оно способствует как всестороннему и квалифицированному обсуждению, так и оперативному решению вопросов. Сочетание указанных начал в единоначальных органах часто выражается в том, что здесь действуют коллегии, являющиеся совещательным органом.
Но прежде всего деятельность государственных служащих должна основываться на принципе законности исполнительной власти, а также на соблюдении принципов, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».