Образовательный стандарт педагог дополнительного образования
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образовательный стандарт педагог дополнительного образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Профстандарт педагога дополнительного образования. Квалификация и требования к педагогу дополнительного образования.
Минюст РФ разработал профессиональный стандарт по причине возникших сложностей в процессе определения квалификации преподавателя. Некоторые законодательные нормы были приняты более 20 лет назад. Они уже не актуальны. Чтобы отвечать мировым тенденциям, внедряются новые стандарты.
Принятые на законодательном уровне нормы помогут повысить ответственность и заинтересованность сотрудников. Чтобы они выполнялись в полной мере, рекомендуется направлять сотрудников на курсы повышения квалификации.
Содержание:
Профессиональный стандарт педагога: что надо знать?
Это может означать, что для должности педагога-организатора достаточно просто любого среднего профессионального образования?
Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Полная информация на тему: «Профессиональный стандарт методиста дополнительного образования» от профессионалов для людей понятным языком.
Профессиональные стандарты педагога дополнительного образования
Акция действует только для врачей, поступивших на курсы профессиональной переподготовки до конца декабря 2018 г.
Для достижения высоких результатов необходимо придерживаться следующих правил:
- Не применять профстандарт в качестве жесткой регламентации работы сотрудников.
- Не вынуждать сотрудников выполнять работу, которая отвлекает их от прямых обязанностей.
- Подталкивать работников к поиску нестандартных решений.
Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействующие с другими специалистами. Современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен.
Кроме того, для методиста в сфере допобразования, как и для педагога в общем, важно не подпадать под ограничения, которые выставляются на законодательном уровне к лицам, занимающимся педагогической деятельностью.
Переход на профстандарты длится не первый год. За это время нововведения затронули практически все сферы экономики — от тяжелой промышленности до кадрового делопроизводства. А вот с образованием оказалось не все так просто: разработка профессиональных стандартов для педагогических работников затянулась, внедрение уже утвержденных кейсов — неоднократно откладывалось.
Предлагаю Вам рассмотреть обобщённые трудовые функции «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» по должности «педагог дополнительного образования».
У многих работников данной сферы нет дипломов о педагогическом либо психологическом образовании. Именно поэтому возникали серьезные проблемы в процессе разработки требований к педагогам дополнительного образования, ведь необходимо учитывать все нюансы и специфику системы дополнительного образования, которая сложилась на данный промежуток времени.
Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования.
Профессиональный стандарт методиста дополнительного образования
На методиста возлагают такие функции, как разработка новых методов преподавания и изучение уже существующих методик с целью их улучшения. В едином квалификационном справочнике должностей среди мест работы методиста перечислены образовательные учреждения, библиотеки и учебно-методические кабинеты (центры).
В сфере образования утверждены и действуют 5 профессиональных стандартов:
- педагога-психолога,
- специалиста в области воспитания,
- педагога начальных классов (учителя, воспитателя),
- педагога дополнительного образования.
- педагога высшего образования ( профессионального обучения)
Профстандарт педагога дополнительного образования был разработан для той категории людей, которые используют в своей профессиональной деятельности опыт, знания, компетенции в нескольких сферах: в психологии, профильном направлении, педагогике.
В сфере образования утверждены и действуют 5 профессиональных стандартов:
- педагога-психолога,
- специалиста в области воспитания,
- педагога начальных классов (учителя, воспитателя),
- педагога дополнительного образования.
- педагога высшего образования ( профессионального обучения)
Профстандарт педагога дополнительного образования был разработан для той категории людей, которые используют в своей профессиональной деятельности опыт, знания, компетенции в нескольких сферах: в психологии, профильном направлении, педагогике.
Прежде чем давать неодобрительную оценку, следует вспомнить о целевом назначении профессиональных стандартов — обеспечении высокого качества педагогического образования и общем повышении уровня преподавания.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Попытки разработать новый квалификационный стандарт для педагогов предприняли еще в 2013 году, но процесс почти сразу же застопорился по объективным причинам. В 2017 году, после долгих обсуждений и согласований, наконец-то утвердили общий профстандарт педагога (скачать его можно с официального сайта Роструда). Попутно разрабатывали и другие профстандарты для работников сферы образования.
Разнообразие форм дополнительного образования позволяет выбрать программу обучения в той сфере, которая больше соответствует интересам ребенка. Это может быть спортивно-оздоровительная секция, кружок творческого развития, клуб познавательного или научно-исследовательского плана.
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!
Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
В характеристике каждой из выше перечисленных трудовых функций чётко обозначены 3 блока: «Трудовые действия», «Необходимые умения» и «Необходимые знания».
Профессиональный стандарт педагога в 2018 году – основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно.
Творческий подход к творческим личностям
Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: стандартизировать и оценить квалификации работников, сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования.
Результат аттестации можно оспаривать в суде. Также для решения вопроса может быть создана специальная трудовая комиссия.
Организует совместно с педагогическими работниками работу по разработке методических пособий, оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательный процесс.
Профстандарты разрабатываются и публикуются в форме структурированного документа с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.
В своей деятельности методист дополнительного образования руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся.
В рамках этого профстандарта инструктор-методист может осуществлять 2 обобщенные трудовые функции:
- Проведение спортивных мероприятий (при этом на него возлагается еще и обеспечение безопасности участников).
- Организационно-методическое обеспечение в области физкультуры и спорта в образовательных организациях, а также координацию тренировочной и методической деятельности персонала этих организаций.
Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей методиста дополнительного образования в учреждении, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе образовательной организации.
Новейшие технологии и проверенное опытом
И еще вопрос если я закончила вуз по направлению «химия и биология», а работаю педагогом-организатором в художественно-эстетическом отделе, в связи с вступлением нового профстандарта я имею право работать не по своей специальности «химия и биология»?
При этом переподготовку можно пройти уже после после трудоустройства, уже после заключения трудового договора. Главное, чтобы данный специалист по своему диплому так или иначе соответствовал тому предмету, который преподаёт.
Тип профессии по признаку цели: преобразующий. Тип профессии по средствам труда: ручной. Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.
Набор требований, предъявляемых к педагогу, значительно варьируется, что вполне логично: для успешной работы воспитателем детского сада необходимы одни навыки, для специалиста в сфере профессионального обучения — другие.
Профстандарт помогает грамотно вести кадровую политику и управлять работниками. Документ используется при проведении аттестации преподавателя, определении размера заработной платы, подготовке должностных инструкций и заключении трудовых соглашений.