Руководство и управление вооруженными силами российской федерации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Руководство и управление вооруженными силами российской федерации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В данном пункте устанавливаются, по существу, основы управления Вооруженными Силами, правового положения министра обороны, способы реализации им полномочий, а также в определенной мере статус Генерального штаба Вооруженных Сил.
Во вступлении целесообразно подчеркнуть важность государственных функций, исполняемых Президентом Российской Федерации.
Содержание:
Общественный совет при Минобороны России
Непосредственное руководство Вооруженными силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны.
Президент Российской Федерации в соответствии с федеральными законами вправе принять решение о привлечении Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.
Он осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации, разрабатывает внешнеполитический курс страны и непосредственно руководит его выполнением.
Президенту Российской Федерации предоставлено право в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии вводить на территории страны военное положение.
В ходе рассмотрения второго вопроса важно, используя конституционно-правовые положения, законы РФ. раскрыть основные правомочия Президента РФ — Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ в связи с проведением комплекса взаимосвязанных мероприятий в мирное и военное время, в исключительных обстоятельствах угрожающего периода по применению Вооруженных Сил РФ.
В истории России военные реформы всегда проводились при изменения внешней ситуации, государственной политики в области обороны страны.
Глава государства утверждает также общевойсковые уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе. Министр обороны и Начальник Генерального штаба подчинены Президенту непосредственно.
Сухопутные войска имеют на вооружении танки, боевые машины пехоты (БМП), бронетранспортеры, артиллерию различной мощности и назначения, противотанковые ракетные комплексы, зенитные ракетные комплексы (ЗРК), средства управления, автоматическое стрелковое оружие.
Для проведения военной реформы были уточнены задачи Вооруженных Сил с учетом внешнеполитической обстановки и возможности экономики России определены основные положения политики государства в области военного строительства. Это положение требует концентрации усилий общества и государства на планомерном военном строительстве, реформировании Вооруженных Сил, приведении их в соответствии с балансом сил на мировой арене и экономическими возможностями государства.
Исполнение конституционной обязанности защиты Отечества предполагает личное участие в этом каждого гражданина России. Данную обязанность нельзя исчерпать единичным или даже многократным действием. Долг защищать Отечество существует постоянно, пока лицо является гражданином Российской Федерации.
В 1992-2001 годах проводилось реформирование ВС. С целью законодательного обеспечения строительства ВС приняты законы «О безопасности» (1992), «Об обороне» (1996), «О статусе военнослужащих» (1998), «О воинской обязанности и военной службе» (1998). Утверждены Президентом РФ «Основы (концепция) государственной политики РФ по военному строительству на период до 2005» (1998).
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В мирное время Вооруженные Силы обеспечивают военную безопасность Российской Федерации.
Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, который, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами страны.
Вооруженные Силы Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона «Об обороне»).
Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, который, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами страны.
Президенту государства как Верховному Главнокомандующему дано право утверждать План применения Вооруженных Сил РФ, а также Мобилизационный план Вооруженных Сил, который по своей сути является директивным документом по переводу всего государственного механизма, а не только Вооруженных Сил, к функционированию в условиях военного времени.
Обеспечить техническую готовность средств управления
Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.
Вид Вооруженных Сил — это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше, в воде, в воздухе). Это Сухопутные войска. Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.
Подразделения организационно строятся так, чтобы обеспечивались высокая подвижность на поле боя и быстрота развертывания в боевой порядок, удобство управления, способность вести упорный и длительный бой в любых условиях обстановки, возможность самостоятельно вести боевые действия и наносить мощный огневой удар с больших и малых дальностей.
Оно может быть введено на территории всей страны или в отдельных местностях, которые подверглись нападению, которым угрожает нападение или которые имеют особое значение для обороны страны. Вводя военное положение, Президент наделяет особыми полномочиями органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
Структура Вооружённых Сил Российской Федерации
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
В Российской Федерации существуют следующие военные округа: Ленинградский, Московский, Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский, Дальневосточный.
Юридические основы организации обороны страны и руководства Вооруженными Силами со стороны федеральных органов государственной власти, определения их конкретных полномочий содержатся прежде всего в Конституции Российской Федерации, нормы которой обладают высшей юридической силой.
Согласно ст. ст. 80 и 83 Конституции Президент Российской Федерации принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.
Полномочия Федерального собрания в области обороны. Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; принимает федеральные законы в области обороны.
Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами осуществляет полномочия по руководству ими на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с комментируемым Законом и иными законами Российской Федерации. Полномочия Президента Российской Федерации по руководству Вооруженными Силами имеют важное значение для обороны.
Президент формирует Администрацию Президента РФ. Статус и основные функции этого органа определяются Президентом РФ по его усмотрению, действуют в пределах его полномочий. Администрация Президента РФ не может вторгаться в сферу компетенции других государственных органов.
Имеется пример издания Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами приказа в мирное время. Так, Приказом Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации «О поощрении личного состава Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо — Кавказского региона Российской Федерации» от 11 февраля 2000 г.
Презентация — Состав ВС Российской Федерации
Министерство обороны является федеральным министерством Российской Федерации и центральным органом военного управления. В качестве последнего оно входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Государственная Дума: рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; принимает федеральные законы в области обороны, регулируя тем самым различные аспекты деятельности по организации обороны и военному строительству.
Реализуя свои полномочия, Президент определяет основные направления военной политики Российской Федерации, среди которых важнейшее место занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения Вооружённых Сил, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных возможностей государства.
К его ведению относится утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения, а также о привлечении ВС, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению; решение вопроса о возможности использования ВС РФ за пределами территории РФ.
Вооружённые Силы России в структуре государственных институтов власти
При этом в соответствии с п. 2 ст. 19 комментируемого Закона в период военного положения Вооруженные Силы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления федеральным законом состояния войны.
Наряду с внешними функциями в мирное и военное время Вооруженные Силы РФ могут привлекаться для поддержания порядка при чрезвычайной обстановке, ликвидации крупных аварий и катастроф, для решения некоторых народно-хозяйственных задач.
Для управления и всестороннего обеспечения боевой и повседневной деятельности сил флот имеет системы управления, базирования и обеспечения.
Президент Российской Федерации утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса. Также утверждаются Президентом страны планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов.
Президент РФ в соответствии с федеральными законами вправе принять решение о привлечении ВС, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.
Главное командование вида Вооруженных Сил Российской Федерации возглавляет главнокомандующий видом Вооруженных Сил Российской Федерации. Он назначается Президентом Российской Федерации и подчиняется непосредственно министру обороны Российской Федерации.